Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ТРИ ПЕРВООСНОВЫ ОБРАЗА НЕБЕСНОЙ РОЗЫ В «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. / Горбовская, Светлана Глебовна.
в: Научный диалог, Том 12, № 4, 05.2023, стр. 280-297.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ТРИ ПЕРВООСНОВЫ ОБРАЗА НЕБЕСНОЙ РОЗЫ В «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
AU - Горбовская, Светлана Глебовна
PY - 2023/5
Y1 - 2023/5
N2 - Рассматривается тема первооснов образа небесной розы (rosa candida) в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Актуальность исследования заключается в неугасающем остром интересе литературоведов к вопросам, связанным с самой поэмой, творчеством Данте, а также с изучением символизма розы как литературного, изобразительного и культурного явления. Показано, что в поэме Данте данная тема раскрывается через образ розы в последней части комедии «Рай». Автором статьи прослеживается история становления образа розы в античной и средневековой литературе, архитектуре, иконописи, а также видовом распространении растения розы в средневековой Европе. Выявляются признаки наследования Данте тех семантических черт розы, которые сложились в текстах к XIV веку. Установлено, что Данте вполне мог сопоставлять небесную розу с архитектурной деталью - окном-розой, украшенным витражами с изображением Бога, Иисуса и Богородицы, а также с видом Rosa Alba - белой розой, одной из древнейших среди завезенных в Европу. В заключении автор статьи указывает на все импульсы зарождения небесной розы и на характерные черты этих заимствований в тексте Данте.
AB - Рассматривается тема первооснов образа небесной розы (rosa candida) в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Актуальность исследования заключается в неугасающем остром интересе литературоведов к вопросам, связанным с самой поэмой, творчеством Данте, а также с изучением символизма розы как литературного, изобразительного и культурного явления. Показано, что в поэме Данте данная тема раскрывается через образ розы в последней части комедии «Рай». Автором статьи прослеживается история становления образа розы в античной и средневековой литературе, архитектуре, иконописи, а также видовом распространении растения розы в средневековой Европе. Выявляются признаки наследования Данте тех семантических черт розы, которые сложились в текстах к XIV веку. Установлено, что Данте вполне мог сопоставлять небесную розу с архитектурной деталью - окном-розой, украшенным витражами с изображением Бога, Иисуса и Богородицы, а также с видом Rosa Alba - белой розой, одной из древнейших среди завезенных в Европу. В заключении автор статьи указывает на все импульсы зарождения небесной розы и на характерные черты этих заимствований в тексте Данте.
KW - Данте Алигьери
KW - НЕБЕСНАЯ РОЗА
KW - ROSA CANDIDA
KW - ОКНО-РОЗЕТКА
KW - ГОТИКА
KW - ROSA MYSTICA
KW - СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
KW - РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
KW - DANTE ALIGHIERI
KW - HEAVENLY ROSE
KW - ROSA CANDIDA
KW - ROSE WINDOW
KW - gothic
KW - ROSA MYSTIC
KW - MIDDLE AGES
KW - Early renaissance
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53830807
UR - https://www.nauka-dialog.ru/jour/issue/view/97/showToc
M3 - статья
VL - 12
SP - 280
EP - 297
JO - Научный диалог
JF - Научный диалог
SN - 2225-756X
IS - 4
ER -
ID: 105570810