Документы

Рассматривается тема первооснов образа небесной розы (rosa candida) в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». Актуальность исследования заключается в неугасающем остром интересе литературоведов к вопросам, связанным с самой поэмой, творчеством Данте, а также с изучением символизма розы как литературного, изобразительного и культурного явления. Показано, что в поэме Данте данная тема раскрывается через образ розы в последней части комедии «Рай». Автором статьи прослеживается история становления образа розы в античной и средневековой литературе, архитектуре, иконописи, а также видовом распространении растения розы в средневековой Европе. Выявляются признаки наследования Данте тех семантических черт розы, которые сложились в текстах к XIV веку. Установлено, что Данте вполне мог сопоставлять небесную розу с архитектурной деталью - окном-розой, украшенным витражами с изображением Бога, Иисуса и Богородицы, а также с видом Rosa Alba - белой розой, одной из древнейших среди завезенных в Европу. В заключении автор статьи указывает на все импульсы зарождения небесной розы и на характерные черты этих заимствований в тексте Данте.
Переведенное названиеTHREE FUNDAMENTAL PRINCIPLES OF IMAGE OF HEAVENLY ROSE IN “DIVINE COMEDY” BY DANTE ALIGHIERI
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)280-297
ЖурналНаучный диалог
Том12
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - мая 2023

    Области исследований

  • Данте Алигьери, НЕБЕСНАЯ РОЗА, ROSA CANDIDA, ОКНО-РОЗЕТКА, ГОТИКА, ROSA MYSTICA, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ID: 105570810