Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. / Михайлова, Надежда Федоровна; Краско, Анастасия Сергеевна; Фаттахова, Маргарита; Миронова, Маргарита; Вячеславова, Екатерина; Пивовар, Алексей.
ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том 9 Издательство Южного Федерального университета, 2021. стр. 588-594.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ
AU - Михайлова, Надежда Федоровна
AU - Краско, Анастасия Сергеевна
AU - Фаттахова, Маргарита
AU - Миронова, Маргарита
AU - Вячеславова, Екатерина
AU - Пивовар, Алексей
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.
AB - В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47977718
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 9
SP - 588
EP - 594
BT - ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
PB - Издательство Южного Федерального университета
T2 - II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Y2 - 9 December 2021 through 10 December 2021
ER -
ID: 93432093