Standard

ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. / Михайлова, Надежда Федоровна; Краско, Анастасия Сергеевна; Фаттахова, Маргарита; Миронова, Маргарита; Вячеславова, Екатерина; Пивовар, Алексей.

ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том 9 Издательство Южного Федерального университета, 2021. стр. 588-594.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Михайлова, НФ, Краско, АС, Фаттахова, М, Миронова, М, Вячеславова, Е & Пивовар, А 2021, ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. в ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том. 9, Издательство Южного Федерального университета, стр. 588-594, II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ», 9/12/21.

APA

Михайлова, Н. Ф., Краско, А. С., Фаттахова, М., Миронова, М., Вячеславова, Е., & Пивовар, А. (2021). ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. в ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Том 9, стр. 588-594). Издательство Южного Федерального университета.

Vancouver

Михайлова НФ, Краско АС, Фаттахова М, Миронова М, Вячеславова Е, Пивовар А. ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. в ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том 9. Издательство Южного Федерального университета. 2021. стр. 588-594

Author

Михайлова, Надежда Федоровна ; Краско, Анастасия Сергеевна ; Фаттахова, Маргарита ; Миронова, Маргарита ; Вячеславова, Екатерина ; Пивовар, Алексей. / ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том 9 Издательство Южного Федерального университета, 2021. стр. 588-594

BibTeX

@inproceedings{dcdee7a56aec4f6dbeb377dade35782e,
title = "ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ",
abstract = "В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.",
author = "Михайлова, {Надежда Федоровна} and Краско, {Анастасия Сергеевна} and Маргарита Фаттахова and Маргарита Миронова and Екатерина Вячеславова and Алексей Пивовар",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "588--594",
booktitle = "ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ",
publisher = "Издательство Южного Федерального университета",
address = "Российская Федерация",
note = "II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ; Conference date: 09-12-2021 Through 10-12-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ

AU - Михайлова, Надежда Федоровна

AU - Краско, Анастасия Сергеевна

AU - Фаттахова, Маргарита

AU - Миронова, Маргарита

AU - Вячеславова, Екатерина

AU - Пивовар, Алексей

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.

AB - В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47977718

M3 - статья в сборнике материалов конференции

VL - 9

SP - 588

EP - 594

BT - ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ

PB - Издательство Южного Федерального университета

T2 - II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Y2 - 9 December 2021 through 10 December 2021

ER -

ID: 93432093