В контексте парадигмы идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 557 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, специфический (для глухих) и неспецифический копинг, а также другие факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, вид школы и тип коммуникации). Степень потери слуха, тип коммуникации играли решающую роль в формировании идентичности: студенты с большей потерей слуха чаще относили себя к «миру глухих», владели преимущественно жестовой и смешанной формами коммуникации, обучались в условиях дифференциации - школах (I вида), и от студентов со «слышащей» идентичностью достоверно отличались лишь более низкой самооценкой и использованием специфического копинга «Погружение». Маргинальность или отсутствие/отрицание идентичности было характерно для глухих и слабослышащих, обладающих худшим психическим здоровьем, самым низким уровнем сформированности как качеств личности (самооценка, чувство самоценности, самосознание, личностные ресурсы, готовность к сотрудничеству, экспансивность, способность к эмпатии), так и совладания. Редуцированные личностные ресурсы и несформированность форм совладания не способствовали их психической адаптации. Бикультурная идентичность оказалась наиболее успешной с точки зрения адаптации. Они отличались высокой самооценкой и чувством самоценности, хорошим психическим здоровьем, способностью к эмпатии и готовностью к сотрудничеству, а также развитыми личностными ресурсами и самосознанием. Они обладали самым широким репертуаром как специфических, так и неспецифических копинг-стратегий, что сделало их более гибкими и повысило адаптационный потенциал.
Переведенное названиеIDENTITY AS A RESOURCE OF MENTAL ADAPTATION IN DEAF AND HARD OF HEARING STUDENTS
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Подзаголовок основной публикацииМАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ИздательИздательство Южного Федерального университета
Страницы588-594
Том9
СостояниеОпубликовано - 2021
СобытиеII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ» -
Продолжительность: 9 дек 202110 дек 2021

конференция

конференцияII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Период9/12/2110/12/21

ID: 93432093