Статья посвящена проблеме взаимосвязи ценностных ориентаций и понимания людьми друг друга. Содержит результаты исследования связи ценности для студентов умения прощать других людей со способностью понимать другого человека. Анализ этой способности осуществлялся автором по трем параметрам: точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия; понимание состояния другого человека по его невербальному поведению; оценка субъектом своей способности к пониманию других людей. Использовался комплекс методических средств, включающий опросники и полупроективные методики. Выборка составила 73 человека. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что большую часть студентов отличает средняя степень значимости умения прощать и невысокий уровень развития способности к пониманию других людей. Установлено, что ценность умения прощать у студентов может сочетаться с различными показателями успешности в понимании других людей.