Авторская идея ревизии словаря современной российской политической науки является реакцией на несовпадение двух дискурсивных практик: мировой и отечественной. Непосредственно речь в статье идет о критическом отношении к «политической культуре» - типичному продукту буквального перевода на русский язык английского термина. Данный концепт был введен в научный оборот учеными-компаративистами в тот исторический момент, когда самостоятельная политическая теория находилась в стадии оформления. Проблема заключается в том, что понятие, призванное отражать предметный характер политики, однозначно соотносится с культурой. Между тем культура и политика - это такие универсальные формы человеческой деятельности, каждая из которых обладает собственной спецификой. Культура определяет политику, формируя общественное сознание, а вместе с ним и политический процесс, политическую жизнь в целом. Политика, в свою очередь, влияет на культуру, утверждая общественные предписания: устанавливая юридические законы и политические нормы, внедряя структурированное сознательное, т. е. идеологические стереотипы, идеалы, ценности, образцы поведения. Соответственно, различаются и две области обществознания (наука о культуре и наука о политике), каждая из которых оперирует собственным категориальным аппаратом. Для определения специфики политического знания автор предлагает ответить на простые вопросы. Что именно измеряет политолог: культуру - политикой или же политику - культурой? О чем он говорит: о политическом элементе в культуре или культурном (сознательном, ценностном, смысловом) наполнении политики? Поскольку ответы, отражающие предметный приоритет политики для специалиста в данной области знания, очевидны, предлагается вместо концепта «политическая культура» использовать понятия «культура политики», «культурное измерение политики» и «культурно-политическое». Данные выражения нивелируют формализм проблемы «первичного» и «вторичного» в отношениях культуры и политики, политики и культуры. В ракурсе практических реалий российской политики в статье затрагиваются такие актуальные культурно-политические аспекты современности, как кризис культуры, образ будущего, проблема различения трансцендентных и имманентных политических идеалов. Общей темой для современной отечественной культуры политики, по мнению автора, должна выступать ориентация на гражданина как имманентную цель развития российской государственности.