Standard

Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». / Московкин, Леонид Викторович; Сильвина, Лариса Владимировна.

Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 . ред. / С.С. Соколов. Санкт-Петербург : Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова , 2021. стр. 156-165.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференции

Harvard

Московкин, ЛВ & Сильвина, ЛВ 2021, Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». в СС Соколов (ред.), Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 . Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова , Санкт-Петербург, стр. 156-165, I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы» , Санкт-Петербург, Российская Федерация, 9/06/21.

APA

Московкин, Л. В., & Сильвина, Л. В. (2021). Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». в С. С. Соколов (Ред.), Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 (стр. 156-165). Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова .

Vancouver

Московкин ЛВ, Сильвина ЛВ. Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». в Соколов СС, Редактор, Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 . Санкт-Петербург: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . 2021. стр. 156-165

Author

Московкин, Леонид Викторович ; Сильвина, Лариса Владимировна. / Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 . Редактор / С.С. Соколов. Санкт-Петербург : Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова , 2021. стр. 156-165

BibTeX

@inproceedings{cbb623f08c7c42dfa7dd9badc7737c5e,
title = "Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов»",
abstract = "Статья посвящена вопросам создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Ее актуальность обусловлена потребностями развития теории учебника, одной из задач которой является изучение и обобщение любых сведений, касающихся построения учебников. Информация об этих принципах может иметь и практическое значение — она может быть полезна преподавателям, работающим над созданием своих собственных учебников и учебных пособий. Цель статьи: раскрыть особенности создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Материалом исследования послужили сам этот учебник и другие учебники русского языка для подготовительных факультетов, а также социальный контекст, в котором они создавались, учебные и коммуникативные потребности иностранных студентов. Методами исследования выступили ретроспективный анализ учебников и учебного процесса в целом, анализ принципов обучения, реализованных в учебнике, и связанных с ними принципов построения учебника. В статье описывается процесс подготовки новых учебных материалов преподавателями русского языка Ленинградского института водного транспорта, их апробация в процессе обучения и особенности разработки первого варианта учебника, процесс опытного обучения по нему в разных вузах Санкт-Петербурга и особенности его переработки. Описаны основные принципы создания учебника. Принцип историко-культурной направленности предполагал включение текстов о тех реалиях российской жизни, которые, с одной стороны, входят в объем фоновых знаний большинства граждан России, с другой стороны, составляют предмет национальной гордости россиян. При этом проводилась мысль о равноценности национальных культур, что соответствует основным положениям теории межкультурного обучения. В учебнике также реализуются принцип учета потребностей студентов и особенностей личности преподавателей, а также принцип сочетания процессов формирования языковых знаний и речевых умений.",
author = "Московкин, {Леонид Викторович} and Сильвина, {Лариса Владимировна}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-9509-0451-6",
pages = "156--165",
editor = "С.С. Соколов",
booktitle = "Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы",
publisher = "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова ",
address = "Российская Федерация",
note = "I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы» ; Conference date: 09-06-2021 Through 10-06-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов»

AU - Московкин, Леонид Викторович

AU - Сильвина, Лариса Владимировна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена вопросам создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Ее актуальность обусловлена потребностями развития теории учебника, одной из задач которой является изучение и обобщение любых сведений, касающихся построения учебников. Информация об этих принципах может иметь и практическое значение — она может быть полезна преподавателям, работающим над созданием своих собственных учебников и учебных пособий. Цель статьи: раскрыть особенности создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Материалом исследования послужили сам этот учебник и другие учебники русского языка для подготовительных факультетов, а также социальный контекст, в котором они создавались, учебные и коммуникативные потребности иностранных студентов. Методами исследования выступили ретроспективный анализ учебников и учебного процесса в целом, анализ принципов обучения, реализованных в учебнике, и связанных с ними принципов построения учебника. В статье описывается процесс подготовки новых учебных материалов преподавателями русского языка Ленинградского института водного транспорта, их апробация в процессе обучения и особенности разработки первого варианта учебника, процесс опытного обучения по нему в разных вузах Санкт-Петербурга и особенности его переработки. Описаны основные принципы создания учебника. Принцип историко-культурной направленности предполагал включение текстов о тех реалиях российской жизни, которые, с одной стороны, входят в объем фоновых знаний большинства граждан России, с другой стороны, составляют предмет национальной гордости россиян. При этом проводилась мысль о равноценности национальных культур, что соответствует основным положениям теории межкультурного обучения. В учебнике также реализуются принцип учета потребностей студентов и особенностей личности преподавателей, а также принцип сочетания процессов формирования языковых знаний и речевых умений.

AB - Статья посвящена вопросам создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Ее актуальность обусловлена потребностями развития теории учебника, одной из задач которой является изучение и обобщение любых сведений, касающихся построения учебников. Информация об этих принципах может иметь и практическое значение — она может быть полезна преподавателям, работающим над созданием своих собственных учебников и учебных пособий. Цель статьи: раскрыть особенности создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Материалом исследования послужили сам этот учебник и другие учебники русского языка для подготовительных факультетов, а также социальный контекст, в котором они создавались, учебные и коммуникативные потребности иностранных студентов. Методами исследования выступили ретроспективный анализ учебников и учебного процесса в целом, анализ принципов обучения, реализованных в учебнике, и связанных с ними принципов построения учебника. В статье описывается процесс подготовки новых учебных материалов преподавателями русского языка Ленинградского института водного транспорта, их апробация в процессе обучения и особенности разработки первого варианта учебника, процесс опытного обучения по нему в разных вузах Санкт-Петербурга и особенности его переработки. Описаны основные принципы создания учебника. Принцип историко-культурной направленности предполагал включение текстов о тех реалиях российской жизни, которые, с одной стороны, входят в объем фоновых знаний большинства граждан России, с другой стороны, составляют предмет национальной гордости россиян. При этом проводилась мысль о равноценности национальных культур, что соответствует основным положениям теории межкультурного обучения. В учебнике также реализуются принцип учета потребностей студентов и особенностей личности преподавателей, а также принцип сочетания процессов формирования языковых знаний и речевых умений.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9509-0451-6

SP - 156

EP - 165

BT - Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы

A2 - Соколов, С.С.

PB - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

CY - Санкт-Петербург

T2 - I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы»

Y2 - 9 June 2021 through 10 June 2021

ER -

ID: 87981058