Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». / Московкин, Леонид Викторович; Сильвина, Лариса Владимировна.
Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции . СПб., 09–10 июня 2021 г. Часть 2 . ред. / С.С. Соколов. Санкт-Петербург : Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова , 2021. стр. 156-165.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
}
TY - GEN
T1 - Принципы создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов»
AU - Московкин, Леонид Викторович
AU - Сильвина, Лариса Владимировна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена вопросам создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Ее актуальность обусловлена потребностями развития теории учебника, одной из задач которой является изучение и обобщение любых сведений, касающихся построения учебников. Информация об этих принципах может иметь и практическое значение — она может быть полезна преподавателям, работающим над созданием своих собственных учебников и учебных пособий. Цель статьи: раскрыть особенности создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Материалом исследования послужили сам этот учебник и другие учебники русского языка для подготовительных факультетов, а также социальный контекст, в котором они создавались, учебные и коммуникативные потребности иностранных студентов. Методами исследования выступили ретроспективный анализ учебников и учебного процесса в целом, анализ принципов обучения, реализованных в учебнике, и связанных с ними принципов построения учебника. В статье описывается процесс подготовки новых учебных материалов преподавателями русского языка Ленинградского института водного транспорта, их апробация в процессе обучения и особенности разработки первого варианта учебника, процесс опытного обучения по нему в разных вузах Санкт-Петербурга и особенности его переработки. Описаны основные принципы создания учебника. Принцип историко-культурной направленности предполагал включение текстов о тех реалиях российской жизни, которые, с одной стороны, входят в объем фоновых знаний большинства граждан России, с другой стороны, составляют предмет национальной гордости россиян. При этом проводилась мысль о равноценности национальных культур, что соответствует основным положениям теории межкультурного обучения. В учебнике также реализуются принцип учета потребностей студентов и особенностей личности преподавателей, а также принцип сочетания процессов формирования языковых знаний и речевых умений.
AB - Статья посвящена вопросам создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Ее актуальность обусловлена потребностями развития теории учебника, одной из задач которой является изучение и обобщение любых сведений, касающихся построения учебников. Информация об этих принципах может иметь и практическое значение — она может быть полезна преподавателям, работающим над созданием своих собственных учебников и учебных пособий. Цель статьи: раскрыть особенности создания учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов». Материалом исследования послужили сам этот учебник и другие учебники русского языка для подготовительных факультетов, а также социальный контекст, в котором они создавались, учебные и коммуникативные потребности иностранных студентов. Методами исследования выступили ретроспективный анализ учебников и учебного процесса в целом, анализ принципов обучения, реализованных в учебнике, и связанных с ними принципов построения учебника. В статье описывается процесс подготовки новых учебных материалов преподавателями русского языка Ленинградского института водного транспорта, их апробация в процессе обучения и особенности разработки первого варианта учебника, процесс опытного обучения по нему в разных вузах Санкт-Петербурга и особенности его переработки. Описаны основные принципы создания учебника. Принцип историко-культурной направленности предполагал включение текстов о тех реалиях российской жизни, которые, с одной стороны, входят в объем фоновых знаний большинства граждан России, с другой стороны, составляют предмет национальной гордости россиян. При этом проводилась мысль о равноценности национальных культур, что соответствует основным положениям теории межкультурного обучения. В учебнике также реализуются принцип учета потребностей студентов и особенностей личности преподавателей, а также принцип сочетания процессов формирования языковых знаний и речевых умений.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9509-0451-6
SP - 156
EP - 165
BT - Актуальные вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы
A2 - Соколов, С.С.
PB - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
CY - Санкт-Петербург
T2 - I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в морском вузе: проблемы и перспективы»
Y2 - 9 June 2021 through 10 June 2021
ER -
ID: 87981058