«Стресс» как адаптивная реакция направлен на поддержание гомеостаза целостного организма. Занятия физической культурой для студентов – в сущности «искусственно вызванный стресс», стимулирующий адаптационные механизмы организма, а ндивидуальные комплексы физических упражнений – «инструмент» повышения адаптационного потенциала данного студента. Цель работы – оценка функционального состояния и влияние на него физической активности с учетом данных ежегодного мониторинга ункционального состояния студентов СПбГУ, полученных в результате измерений роста и веса, артериального давления до и после нагрузки (проба
Руфье), ЧСС в покое, жизненной емкости легких и задержки дыхания на вдохе (проба Штанге). Статья содержит данные обследованных по средним величинам измеренных показателей систем организма. «Входные» данные по ЧСС у студентов 1-х курсов 2011–2014 гг. поступления отражают тенденцию к стремлению к тахикардиальному пределу в 80-90 уд/мин, что говорит о снижении адаптационного потенциала их организма. Итак, первич