Standard

Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде. / Кузнецова, Елена Андреевна; Зиновьева, Елена Викторовна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 5, 2020.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{abe182e894f1496f89584b78dbb5ad92,
title = "Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде",
abstract = "Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.",
keywords = "лидер мнений в цифровой среде, механизмы влияния, ценностно-смысловая сфера, поколение Z, подростки, цифровая среда, лидеры мнений, социальные сети, DIGITAL OPINION LEADER, MECHANISMS OF INFLUENCE, VALUE-SEMANTIC SPHERE, GENERATION Z, adolescents, DIGITAL ENVIRONMENT, OPINION LEADERS, social networks",
author = "Кузнецова, {Елена Андреевна} and Зиновьева, {Елена Викторовна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "8",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде

AU - Кузнецова, Елена Андреевна

AU - Зиновьева, Елена Викторовна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.

AB - Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.

KW - лидер мнений в цифровой среде

KW - механизмы влияния

KW - ценностно-смысловая сфера

KW - поколение Z

KW - подростки

KW - цифровая среда

KW - лидеры мнений

KW - социальные сети

KW - DIGITAL OPINION LEADER

KW - MECHANISMS OF INFLUENCE

KW - VALUE-SEMANTIC SPHERE

KW - GENERATION Z

KW - adolescents

KW - DIGITAL ENVIRONMENT

KW - OPINION LEADERS

KW - social networks

UR - https://mir-nauki.com/97PSMN520.html

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44576893

M3 - статья

VL - 8

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 5

ER -

ID: 72134373