Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде. / Кузнецова, Елена Андреевна; Зиновьева, Елена Викторовна.
в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 5, 2020.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде
AU - Кузнецова, Елена Андреевна
AU - Зиновьева, Елена Викторовна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.
AB - Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.
KW - лидер мнений в цифровой среде
KW - механизмы влияния
KW - ценностно-смысловая сфера
KW - поколение Z
KW - подростки
KW - цифровая среда
KW - лидеры мнений
KW - социальные сети
KW - DIGITAL OPINION LEADER
KW - MECHANISMS OF INFLUENCE
KW - VALUE-SEMANTIC SPHERE
KW - GENERATION Z
KW - adolescents
KW - DIGITAL ENVIRONMENT
KW - OPINION LEADERS
KW - social networks
UR - https://mir-nauki.com/97PSMN520.html
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44576893
M3 - статья
VL - 8
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 5
ER -
ID: 72134373