Современное общество все больше погружается в цифровое пространство, а современная молодежь – так называемое поколение Z, считает его полноценной частью своего жизненного пространства. В связи с этим особенно важным становится исследование процессов формирования ценностно-смысловых установок и жизненных ориентиров молодежи в цифровой среде. В статье представлен обзор современных исследований, посвященных понятию цифрового лидерства мнений и фигуре лидера мнений в цифровой среде. Авторами последовательно раскрыты понятие и стратегии исследования личности «лидера мнений» в различных науках – социологии, маркетинге, психологии, при этом показана неоднозначность данного термина и отсутствие единого подхода к изучению феномена. Большое внимание уделяется понятию лидера мнений в цифровой среде – авторами представлен разносторонний анализ современных работ в области социологии, математических процессов, маркетинга, рекламы, экономики, филологии и психологии, дающих определение этому феномену. При этом в статье авторы разделяют понятия популярной персоны, «инфлюенсера» и лидера мнений. Представлены и классифицированы существующие подходы к выявлению лидеров мнений в цифровой среде, их сильные и слабые стороны. Рассмотрены социологические, маркетинговые и психологические исследования, посвященные исследованию механизмов влияния лидеров мнений на свою аудиторию. На основе проведенного анализа представлена теоретическая психологическая модель выявления лидеров мнений в цифровой среде, опирающаяся на известные механизмы влияния лидера мнений на свою аудиторию. В заключении в статье поднят вопрос о перспективах психологических исследований в данной области.