Документы



Статья посвящена рассмотрению функций интермедиальности в символистских романах Д. С. Мережковского (трилогия «Христос и Антихрист»). Интермедиальность понимается как конструктивно-структурная основа произведений и принцип поэтики. Визуальные образы искусства отражают теургическую эстетику писателя и его концептуальные религиозно-философские идеи. Они являются основой мистериально- мифологического сюжета и выполняют функции символического «перехода» границ различных религий и культур. Делаются выводы, что на основе интермедиальности в структуре символистского романа создается медиамиф о посвятительной функции искусства как метатекст.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)126-143
Число страниц18
ЖурналКультура и текст
Том43
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • Д.С. Мережковский, трилогия "Христос и Антихрист", символистский роман, визуальная поэтика, гностицизм, интермедиальность, медиамиф, метатекст

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 73140604