Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса. / Власов, Виктор Георгиевич.
в: АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, № 2(62), 29.06.2018.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса
AU - Власов, Виктор Георгиевич
PY - 2018/6/29
Y1 - 2018/6/29
N2 - Искусство классицизма предполагает следование определенным эстетическим нормам, а также использование в качестве иконографических источников произведений искусства классической древности. В архитектуре русского классицизма особое стилеобразующее значение имели итальянизмы – элементы и мотивы искусства классической Италии, включая античное наследие, ренессансные новации, классицистические элементы в искусстве барокко и маньеризма. Трансляция, или транспозиция, образов античности и итальянского ренессанса в архитектуру и монументально-декоративное искусство Санкт-Петербурга в значительной степени определяет его иконографию, иконологию и символику. Этот феномен не сводится к репликации прототипов, а представляет собой глубинный психологический процесс усвоения классического наследия путем реминисценций и мнемонических ассоциаций. Об этом свидетельствуют приводимые в статье примеры.
AB - Искусство классицизма предполагает следование определенным эстетическим нормам, а также использование в качестве иконографических источников произведений искусства классической древности. В архитектуре русского классицизма особое стилеобразующее значение имели итальянизмы – элементы и мотивы искусства классической Италии, включая античное наследие, ренессансные новации, классицистические элементы в искусстве барокко и маньеризма. Трансляция, или транспозиция, образов античности и итальянского ренессанса в архитектуру и монументально-декоративное искусство Санкт-Петербурга в значительной степени определяет его иконографию, иконологию и символику. Этот феномен не сводится к репликации прототипов, а представляет собой глубинный психологический процесс усвоения классического наследия путем реминисценций и мнемонических ассоциаций. Об этом свидетельствуют приводимые в статье примеры.
KW - Ключевые слова: архитектура, иконография, иконология, итальянизмы, античность, классицизм, Ренессанс, трансляция, транспозиция
UR - http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2062%20PDF/11Vlasov_1.pdf
UR - http://archvuz.ru/2018_2/11/
M3 - статья
JO - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ
JF - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ
SN - 1990-4126
IS - 2(62)
ER -
ID: 94995013