Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9aa0699c51c94674ad076b14c2099a8c,
title = "Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса",
abstract = "Искусство классицизма предполагает следование определенным эстетическим нормам, а также использование в качестве иконографических источников произведений искусства классической древности. В архитектуре русского классицизма особое стилеобразующее значение имели итальянизмы – элементы и мотивы искусства классической Италии, включая античное наследие, ренессансные новации, классицистические элементы в искусстве барокко и маньеризма. Трансляция, или транспозиция, образов античности и итальянского ренессанса в архитектуру и монументально-декоративное искусство Санкт-Петербурга в значительной степени определяет его иконографию, иконологию и символику. Этот феномен не сводится к репликации прототипов, а представляет собой глубинный психологический процесс усвоения классического наследия путем реминисценций и мнемонических ассоциаций. Об этом свидетельствуют приводимые в статье примеры.",
keywords = "Ключевые слова: архитектура, иконография, иконология, итальянизмы, античность, классицизм, Ренессанс, трансляция, транспозиция",
author = "Власов, {Виктор Георгиевич}",
year = "2018",
month = jun,
day = "29",
language = "русский",
journal = "АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ",
issn = "1990-4126",
publisher = "Уральский государственный архитектурно-художественный университет",
number = "2(62)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Итальянизмы в архитектуре Санкт-Петербурга: Историческая трансляция образов античности и ренессанса

AU - Власов, Виктор Георгиевич

PY - 2018/6/29

Y1 - 2018/6/29

N2 - Искусство классицизма предполагает следование определенным эстетическим нормам, а также использование в качестве иконографических источников произведений искусства классической древности. В архитектуре русского классицизма особое стилеобразующее значение имели итальянизмы – элементы и мотивы искусства классической Италии, включая античное наследие, ренессансные новации, классицистические элементы в искусстве барокко и маньеризма. Трансляция, или транспозиция, образов античности и итальянского ренессанса в архитектуру и монументально-декоративное искусство Санкт-Петербурга в значительной степени определяет его иконографию, иконологию и символику. Этот феномен не сводится к репликации прототипов, а представляет собой глубинный психологический процесс усвоения классического наследия путем реминисценций и мнемонических ассоциаций. Об этом свидетельствуют приводимые в статье примеры.

AB - Искусство классицизма предполагает следование определенным эстетическим нормам, а также использование в качестве иконографических источников произведений искусства классической древности. В архитектуре русского классицизма особое стилеобразующее значение имели итальянизмы – элементы и мотивы искусства классической Италии, включая античное наследие, ренессансные новации, классицистические элементы в искусстве барокко и маньеризма. Трансляция, или транспозиция, образов античности и итальянского ренессанса в архитектуру и монументально-декоративное искусство Санкт-Петербурга в значительной степени определяет его иконографию, иконологию и символику. Этот феномен не сводится к репликации прототипов, а представляет собой глубинный психологический процесс усвоения классического наследия путем реминисценций и мнемонических ассоциаций. Об этом свидетельствуют приводимые в статье примеры.

KW - Ключевые слова: архитектура, иконография, иконология, итальянизмы, античность, классицизм, Ренессанс, трансляция, транспозиция

UR - http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2062%20PDF/11Vlasov_1.pdf

UR - http://archvuz.ru/2018_2/11/

M3 - статья

JO - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

JF - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

SN - 1990-4126

IS - 2(62)

ER -

ID: 94995013