На материалах полевых экспедиций авторов 2021–2022 гг. в Южный Дагестан в статье рассматривается появление в мусульманской агиографии постсоветского периода новой фигуры юродивого-чудотворца, не связанной с доминировавшими прежде в культе святых на Восточном Кавказе типами святых арабов-исламизаторов, героев вооруженного джихада и наставников разных суфийских братств. Объектом исследования избран случай шейха Вагуф-буба Исмаилова (1894–1972) в с. Луткун, прошедшего за последние 30 с небольшим лет путь от малоизвестного святого-аулия до третьего по значению персонажа мусульманской агиографии Южного Дагестана после Кырхляра в Дербенте и Пир-Сулеймана, центром культа которого является святилище на г. Шалбуздаг. По типу этот тип близок популярным на постсоветском пространстве новым святым разных конфессий: шиитскому Мир-Мовсум-ага, более известному как бакинский «Бескостный святой» (1883–1950), православным блаженным старицам вроде Матроны Московской (1885–1952). Луткунский юродивый еще специально не изучался. В статье предложено «насыщенное описание» двух святых мест Вагуф-буба, рассмотрены особенности паломничества к ним. Основное внимание обращено на сплетенные в его «житии» простонародный исламский, суфийский, советский и национальный нарративы, разобраны эпистемология, формирование и распространение его культа. Исследование основывается на интервью, эпиграфике, рукописных источниках, фотодокументации, а также лезгинских блогах Рунета на лезгинском, арабском и русском языках.