Представлены результаты исследования параметров психоэмоционального благополучия и особенностей саморазвития подростков 14-17 лет (81 респондент: 27 воспитанников детского дома, 24 подростка, проживающих в отрыве от семьи, 30 человек, проживающих в родительской семье). Обосновывается предположение о том, что психологическое благополучие подростков тесно связано с направленностью на саморазвитие. Показано, что осознание важности саморазвития в значимых сферах, таких как целеполагание и реализация способностей при низком уровне интереса к ним, вызывает внутренний конфликт и ведет к снижению психоэмоционального благополучия у подростков-сирот. Обращается внимание на то, что у подростков, живущих в отрыве от семьи, с показателями психоэмоционального благополучия тесно связаны конфликты в сферах образования, социальной, эстетики, развития воли. Выделяется особенность подростков, живущих в родительской семье: на их психоэмоциональном благополучии отражаются противоречия между возрастающими требованиями и актуальной ситуацией развития.
Переведенное названиеPSYCHOEMOTIONAL WELL-BEING AND FEATURES OF SELF-DEVELOPMENT OF TEENAGERS WITH DIFFERENT FAMILY STATUS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)40-50
ЖурналПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Том23
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 25 окт 2018

    Области исследований

  • саморазвитие, личностный рост, эмоциональное состояние, психоэмоциональное благополучие, семейная ситуация развития, подростки из детского дома

ID: 36399578