Standard

Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования. / Орлов, Владимир Сергеевич.

в: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, № 3(56), 08.2021, стр. 456-461.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Орлов, ВС 2021, 'Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования', БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, № 3(56), стр. 456-461.

APA

Орлов, В. С. (2021). Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, (3(56)), 456-461.

Vancouver

Орлов ВС. Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА. 2021 Авг.;(3(56)):456-461.

Author

Орлов, Владимир Сергеевич. / Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования. в: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА. 2021 ; № 3(56). стр. 456-461.

BibTeX

@article{802e78dcb3fd43fda18ff5910254edbf,
title = "Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования",
abstract = "Тематика преподавания «совместных» курсов, когда в аудитории со студентами занимается два или более преподавателя, практически не разработана ни в отечественной, ни в зарубежной педагогике. Между тем именно данная практика глубинно отражает многие задачи образовательной модели свободных искусств и наук, как это показано, в частности, Дж. Беккером. Он выделяет целый перечень достоинств практики ведения курсов вдвоем, в их числе: возможность интеллектуального и образовательного взаимообогащения, преодоление дисциплинарной замкнутости, раскрепощение студентов, открывающих для себя возможности иначе осмыслить свою работу в рамках курса. Междисциплинарность, в свою очередь, является важнейшим принципом либерального образования, который только начинает внедряться в принципы преподавания гуманитарных наук в нашей стране. Ориентируясь на опыт преподавания совместных курсов на протяжении педагогической карьеры автора, в статье представлен опыт преподавания такого курса («Постгуманизм в искусстве») двумя учителями (В. Орловым и Н. Федоровой), специалистами в различных областях: историческое музыкознание и визуальные искусства. В работе показаны и оценены педагогические стратегии и тактики, примененные в рамках данного курса, проанализирован опыт студентов, их эволюция и выполненные задания, представлены мнения о курсе самих студентов и самих преподавателей курса. К числу таких стратегий относятся вставки «соло» (когда только один преподаватель ведет занятие), дебаты и острые столкновения преподавателей (которые могут в очередной раз раскрепостить или просто позабавить студентов) и совместное ведение занятий, когда преподаватели раскрывают тему в максимально полном контексте.",
keywords = "либеральное образование, СОВМЕСТНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, СМОЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, ПОСТГУМАНИЗМ, БЕТХОВЕН, ШУБЕРТ, ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА, зомби, liberal education, paired teaching, Humanities, Smolny college, interdisciplinarity, posthumanism, Beethoven, Schubert, technogenic catastrophe, zombie",
author = "Орлов, {Владимир Сергеевич}",
year = "2021",
month = aug,
language = "русский",
pages = "456--461",
journal = "БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА",
issn = "1990-536X",
publisher = "Волгоградский институт бизнеса",
number = "3(56)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Опыт проведения совместных междисциплинарных курсов в рамках модели либерального образования

AU - Орлов, Владимир Сергеевич

PY - 2021/8

Y1 - 2021/8

N2 - Тематика преподавания «совместных» курсов, когда в аудитории со студентами занимается два или более преподавателя, практически не разработана ни в отечественной, ни в зарубежной педагогике. Между тем именно данная практика глубинно отражает многие задачи образовательной модели свободных искусств и наук, как это показано, в частности, Дж. Беккером. Он выделяет целый перечень достоинств практики ведения курсов вдвоем, в их числе: возможность интеллектуального и образовательного взаимообогащения, преодоление дисциплинарной замкнутости, раскрепощение студентов, открывающих для себя возможности иначе осмыслить свою работу в рамках курса. Междисциплинарность, в свою очередь, является важнейшим принципом либерального образования, который только начинает внедряться в принципы преподавания гуманитарных наук в нашей стране. Ориентируясь на опыт преподавания совместных курсов на протяжении педагогической карьеры автора, в статье представлен опыт преподавания такого курса («Постгуманизм в искусстве») двумя учителями (В. Орловым и Н. Федоровой), специалистами в различных областях: историческое музыкознание и визуальные искусства. В работе показаны и оценены педагогические стратегии и тактики, примененные в рамках данного курса, проанализирован опыт студентов, их эволюция и выполненные задания, представлены мнения о курсе самих студентов и самих преподавателей курса. К числу таких стратегий относятся вставки «соло» (когда только один преподаватель ведет занятие), дебаты и острые столкновения преподавателей (которые могут в очередной раз раскрепостить или просто позабавить студентов) и совместное ведение занятий, когда преподаватели раскрывают тему в максимально полном контексте.

AB - Тематика преподавания «совместных» курсов, когда в аудитории со студентами занимается два или более преподавателя, практически не разработана ни в отечественной, ни в зарубежной педагогике. Между тем именно данная практика глубинно отражает многие задачи образовательной модели свободных искусств и наук, как это показано, в частности, Дж. Беккером. Он выделяет целый перечень достоинств практики ведения курсов вдвоем, в их числе: возможность интеллектуального и образовательного взаимообогащения, преодоление дисциплинарной замкнутости, раскрепощение студентов, открывающих для себя возможности иначе осмыслить свою работу в рамках курса. Междисциплинарность, в свою очередь, является важнейшим принципом либерального образования, который только начинает внедряться в принципы преподавания гуманитарных наук в нашей стране. Ориентируясь на опыт преподавания совместных курсов на протяжении педагогической карьеры автора, в статье представлен опыт преподавания такого курса («Постгуманизм в искусстве») двумя учителями (В. Орловым и Н. Федоровой), специалистами в различных областях: историческое музыкознание и визуальные искусства. В работе показаны и оценены педагогические стратегии и тактики, примененные в рамках данного курса, проанализирован опыт студентов, их эволюция и выполненные задания, представлены мнения о курсе самих студентов и самих преподавателей курса. К числу таких стратегий относятся вставки «соло» (когда только один преподаватель ведет занятие), дебаты и острые столкновения преподавателей (которые могут в очередной раз раскрепостить или просто позабавить студентов) и совместное ведение занятий, когда преподаватели раскрывают тему в максимально полном контексте.

KW - либеральное образование

KW - СОВМЕСТНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ

KW - ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

KW - СМОЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

KW - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ

KW - ПОСТГУМАНИЗМ

KW - БЕТХОВЕН

KW - ШУБЕРТ

KW - ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА

KW - зомби

KW - liberal education

KW - paired teaching

KW - Humanities

KW - Smolny college

KW - interdisciplinarity

KW - posthumanism

KW - Beethoven

KW - Schubert

KW - technogenic catastrophe

KW - zombie

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46444019

M3 - статья

SP - 456

EP - 461

JO - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА

JF - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА

SN - 1990-536X

IS - 3(56)

ER -

ID: 85097856