Документы

  • Орлов(1)

    Конечная издательская версия, 280 KB, Документ PDF

Тематика преподавания «совместных» курсов, когда в аудитории со студентами занимается два или более преподавателя, практически не разработана ни в отечественной, ни в зарубежной педагогике. Между тем именно данная практика глубинно отражает многие задачи образовательной модели свободных искусств и наук, как это показано, в частности, Дж. Беккером. Он выделяет целый перечень достоинств практики ведения курсов вдвоем, в их числе: возможность интеллектуального и образовательного взаимообогащения, преодоление дисциплинарной замкнутости, раскрепощение студентов, открывающих для себя возможности иначе осмыслить свою работу в рамках курса. Междисциплинарность, в свою очередь, является важнейшим принципом либерального образования, который только начинает внедряться в принципы преподавания гуманитарных наук в нашей стране. Ориентируясь на опыт преподавания совместных курсов на протяжении педагогической карьеры автора, в статье представлен опыт преподавания такого курса («Постгуманизм в искусстве») двумя учителями (В. Орловым и Н. Федоровой), специалистами в различных областях: историческое музыкознание и визуальные искусства. В работе показаны и оценены педагогические стратегии и тактики, примененные в рамках данного курса, проанализирован опыт студентов, их эволюция и выполненные задания, представлены мнения о курсе самих студентов и самих преподавателей курса. К числу таких стратегий относятся вставки «соло» (когда только один преподаватель ведет занятие), дебаты и острые столкновения преподавателей (которые могут в очередной раз раскрепостить или просто позабавить студентов) и совместное ведение занятий, когда преподаватели раскрывают тему в максимально полном контексте.
Переведенное названиеAN EXPERIENCE IN TEACHING COMMON INTERDISCIPLINARY COURSES AS A PART OF THE MODEL OF LIBERAL EDUCATION
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)456-461
ЖурналБИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА
Номер выпуска3(56)
СостояниеОпубликовано - авг 2021

    Области исследований

  • либеральное образование, СОВМЕСТНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, СМОЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, ПОСТГУМАНИЗМ, БЕТХОВЕН, ШУБЕРТ, ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА, зомби

ID: 85097856