Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Инфернальный Петербург и сакрально-романтический Кавказ в художественном мире русской литературы. / Большев, Александр Олегович.
Кавказский мир: проблемы образования, языка, литературы, истории и религии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». Грозный : Алеф, 2018. стр. 461-465.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Инфернальный Петербург и сакрально-романтический Кавказ в художественном мире русской литературы
AU - Большев, Александр Олегович
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу кавказского и петербургского текстов русской литературы. В ходе рассмотрения разнообразного историко-литературного материала находит подтверждение посыл о том, что «петербургский текст» связывают с «кавказским текстом» сложные, антиномические отношения. Если Петербург являет собой инфернальный локус, «центр зла и преступления» (В. Топоров), где герои проходят испытание путем погружения во мрак, то Кавказ предстает как сакральное пространство, в пределах которого «можно ощутить, почувствовать, пережить присутствие Бога» (В. Шульженко). Сравнение менталитета героев «петербургского» и «кавказского» текстов позволяет выявить разительную противоположность. В рамках «петербургского текста» человек не может справиться с тотальным кризисом идентичности, что приводит к расщеплению личности, тогда как основных персонажей «кавказского текста» отличают прямодушие и цельность характера.
AB - Статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу кавказского и петербургского текстов русской литературы. В ходе рассмотрения разнообразного историко-литературного материала находит подтверждение посыл о том, что «петербургский текст» связывают с «кавказским текстом» сложные, антиномические отношения. Если Петербург являет собой инфернальный локус, «центр зла и преступления» (В. Топоров), где герои проходят испытание путем погружения во мрак, то Кавказ предстает как сакральное пространство, в пределах которого «можно ощутить, почувствовать, пережить присутствие Бога» (В. Шульженко). Сравнение менталитета героев «петербургского» и «кавказского» текстов позволяет выявить разительную противоположность. В рамках «петербургского текста» человек не может справиться с тотальным кризисом идентичности, что приводит к расщеплению личности, тогда как основных персонажей «кавказского текста» отличают прямодушие и цельность характера.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-00128-109-2
SP - 461
EP - 465
BT - Кавказский мир: проблемы образования, языка, литературы, истории и религии
PB - Алеф
CY - Грозный
T2 - Кавказский мир: проблемы образования, языка, литературы, истории и религии
Y2 - 25 September 2018 through 26 September 2018
ER -
ID: 37220720