Standard

Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению. / Головей, Лариса Арсеньевна; Данилова, Марина Викторовна; Груздева, Ирина.

в: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, Том 24, № 6, 2019, стр. 63-73.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7c510ca2feee46c18251c73baa6e9dae,
title = "Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению",
abstract = "Рассматривается роль психоэмоционального благополучия старшеклассников в решении проблем профессионального самоопределения.Исследование проводилось на выборке, которую составили учащиеся 9—11 классов общеобразовательных школ: 456 человек (207 юношей и 249 девушек) в возрасте 14—18 лет.Выбранный для работы инструментарий включал группу методик для оценки личностного, когнитивно-оценочного и эмоционального аспектов благополучия, а также комплекс средств диагностики показателей профессионального самоопределения.Показано, что особенностями структуры благополучия старшеклассников являются сниженный уровень компетентности и самопринятия, снижение активности, бодрости, повышение тревоги, напряженности.Обнаружен высокий процент старшеклассников, имеющих сниженные оценки психоэмоционального благополучия.Выявлены сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежат преобладание внешней мотивации выбора профессии, недостаточный уровень сформированности познавательных интересов, профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности.Показана высокая степень вовлеченности различных аспектов психоэмоционального благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Golovei_et_al.shtml [Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению - Психологическая наука и образование - 2019. Том. 24, № 6]",
keywords = "подростково-юношеский возраст, личность, эмоции, выбор профессии, психоэмоциональное благополучие",
author = "Головей, {Лариса Арсеньевна} and Данилова, {Марина Викторовна} and Ирина Груздева",
note = "Головей Л.А., Данилова М.В., Груздева И.А. Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 63–73. doi:10.17759/pse.2019240606",
year = "2019",
doi = "10.17759/pse.2019240606",
language = "русский",
volume = "24",
pages = "63--73",
journal = "Psychological Science and Education",
issn = "1814-2052",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению

AU - Головей, Лариса Арсеньевна

AU - Данилова, Марина Викторовна

AU - Груздева, Ирина

N1 - Головей Л.А., Данилова М.В., Груздева И.А. Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 63–73. doi:10.17759/pse.2019240606

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматривается роль психоэмоционального благополучия старшеклассников в решении проблем профессионального самоопределения.Исследование проводилось на выборке, которую составили учащиеся 9—11 классов общеобразовательных школ: 456 человек (207 юношей и 249 девушек) в возрасте 14—18 лет.Выбранный для работы инструментарий включал группу методик для оценки личностного, когнитивно-оценочного и эмоционального аспектов благополучия, а также комплекс средств диагностики показателей профессионального самоопределения.Показано, что особенностями структуры благополучия старшеклассников являются сниженный уровень компетентности и самопринятия, снижение активности, бодрости, повышение тревоги, напряженности.Обнаружен высокий процент старшеклассников, имеющих сниженные оценки психоэмоционального благополучия.Выявлены сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежат преобладание внешней мотивации выбора профессии, недостаточный уровень сформированности познавательных интересов, профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности.Показана высокая степень вовлеченности различных аспектов психоэмоционального благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Golovei_et_al.shtml [Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению - Психологическая наука и образование - 2019. Том. 24, № 6]

AB - Рассматривается роль психоэмоционального благополучия старшеклассников в решении проблем профессионального самоопределения.Исследование проводилось на выборке, которую составили учащиеся 9—11 классов общеобразовательных школ: 456 человек (207 юношей и 249 девушек) в возрасте 14—18 лет.Выбранный для работы инструментарий включал группу методик для оценки личностного, когнитивно-оценочного и эмоционального аспектов благополучия, а также комплекс средств диагностики показателей профессионального самоопределения.Показано, что особенностями структуры благополучия старшеклассников являются сниженный уровень компетентности и самопринятия, снижение активности, бодрости, повышение тревоги, напряженности.Обнаружен высокий процент старшеклассников, имеющих сниженные оценки психоэмоционального благополучия.Выявлены сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежат преобладание внешней мотивации выбора профессии, недостаточный уровень сформированности познавательных интересов, профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности.Показана высокая степень вовлеченности различных аспектов психоэмоционального благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Golovei_et_al.shtml [Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению - Психологическая наука и образование - 2019. Том. 24, № 6]

KW - подростково-юношеский возраст

KW - личность

KW - эмоции

KW - выбор профессии

KW - психоэмоциональное благополучие

U2 - 10.17759/pse.2019240606

DO - 10.17759/pse.2019240606

M3 - статья

VL - 24

SP - 63

EP - 73

JO - Psychological Science and Education

JF - Psychological Science and Education

SN - 1814-2052

IS - 6

ER -

ID: 75754841