DOI

Рассматривается роль психоэмоционального благополучия старшеклассников в решении проблем профессионального самоопределения.Исследование проводилось на выборке, которую составили учащиеся 9—11 классов общеобразовательных школ: 456 человек (207 юношей и 249 девушек) в возрасте 14—18 лет.Выбранный для работы инструментарий включал группу методик для оценки личностного, когнитивно-оценочного и эмоционального аспектов благополучия, а также комплекс средств диагностики показателей профессионального самоопределения.Показано, что особенностями структуры благополучия старшеклассников являются сниженный уровень компетентности и самопринятия, снижение активности, бодрости, повышение тревоги, напряженности.Обнаружен высокий процент старшеклассников, имеющих сниженные оценки психоэмоционального благополучия.Выявлены сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежат преобладание внешней мотивации выбора профессии, недостаточный уровень сформированности познавательных интересов, профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности.Показана высокая степень вовлеченности различных аспектов психоэмоционального благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Golovei_et_al.shtml [Психоэмоциональное благополучие старшеклассников в связи с готовностью к профессиональному самоопределению - Психологическая наука и образование - 2019. Том. 24, № 6]
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)63-73
Число страниц11
ЖурналПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Том24
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • подростково-юношеский возраст, личность, эмоции, выбор профессии, психоэмоциональное благополучие

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

ID: 75754841