Standard

Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени. / Лурье, З. А.

в: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том 2, 2013, стр. 185-206.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Лурье, ЗА 2013, 'Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени', Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том. 2, стр. 185-206.

APA

Лурье, З. А. (2013). Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, 2, 185-206.

Vancouver

Лурье ЗА. Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2013;2:185-206.

Author

Лурье, З. А. / Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени. в: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2013 ; Том 2. стр. 185-206.

BibTeX

@article{60cd97e9008c4f5582ef22c1b4216cd8,
title = "Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени",
abstract = "Несмотря на достаточно позднее развитие культа первомученника в конце III–IV вв., он занял необычайно важную роль в христианской риторики как подражатель Христа. В средневековый период региональные традиции почитания, с одной стороны, а, с другой, повсеместное присутствие его культа в храмов как одного из первых дьяконов не позволяет говорить о единой тенденции восприятия образа. Интерес к мученику не был пробужден и под влиянием католической реформации. В свою очередь, для позднего протестантизма 1560–1590-х гг. именно Стефан оказался знаковой фигурой. Автор рассматривает причины популярности сюжета, анализируя конфликты, заложенные в книге «Деяний», и дает иллюстрирует восприятие сюжета в лютеранской традиции на примере трагедии Мельхиора Нейкирха 1592 г., завершившего череду драматургических адаптаций.",
keywords = "Стефан, агиография, Реформация, Контрреформация, конфессионализация, Мельхиор Нейкирх, театр, драматургия",
author = "Лурье, {З. А.}",
year = "2013",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "185--206",
journal = "Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии",
issn = "2308-0698",
publisher = "Религиозная организация, учреждение профессионального религиозного образования {"}Теологический Институт Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Первомученик Стефан в агиографической традиции Средневековья и раннего Нового времени

AU - Лурье, З. А.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Несмотря на достаточно позднее развитие культа первомученника в конце III–IV вв., он занял необычайно важную роль в христианской риторики как подражатель Христа. В средневековый период региональные традиции почитания, с одной стороны, а, с другой, повсеместное присутствие его культа в храмов как одного из первых дьяконов не позволяет говорить о единой тенденции восприятия образа. Интерес к мученику не был пробужден и под влиянием католической реформации. В свою очередь, для позднего протестантизма 1560–1590-х гг. именно Стефан оказался знаковой фигурой. Автор рассматривает причины популярности сюжета, анализируя конфликты, заложенные в книге «Деяний», и дает иллюстрирует восприятие сюжета в лютеранской традиции на примере трагедии Мельхиора Нейкирха 1592 г., завершившего череду драматургических адаптаций.

AB - Несмотря на достаточно позднее развитие культа первомученника в конце III–IV вв., он занял необычайно важную роль в христианской риторики как подражатель Христа. В средневековый период региональные традиции почитания, с одной стороны, а, с другой, повсеместное присутствие его культа в храмов как одного из первых дьяконов не позволяет говорить о единой тенденции восприятия образа. Интерес к мученику не был пробужден и под влиянием католической реформации. В свою очередь, для позднего протестантизма 1560–1590-х гг. именно Стефан оказался знаковой фигурой. Автор рассматривает причины популярности сюжета, анализируя конфликты, заложенные в книге «Деяний», и дает иллюстрирует восприятие сюжета в лютеранской традиции на примере трагедии Мельхиора Нейкирха 1592 г., завершившего череду драматургических адаптаций.

KW - Стефан

KW - агиография

KW - Реформация

KW - Контрреформация

KW - конфессионализация

KW - Мельхиор Нейкирх

KW - театр

KW - драматургия

M3 - статья

VL - 2

SP - 185

EP - 206

JO - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

JF - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

SN - 2308-0698

ER -

ID: 5671413