Standard

Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья. / Морозова, Анна Валентиновна.

в: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, № 2(10), 09.2021, стр. 125-137.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Морозова, АВ 2021, 'Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья', Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, № 2(10), стр. 125-137.

APA

Морозова, А. В. (2021). Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, (2(10)), 125-137.

Vancouver

Морозова АВ. Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2021 Сент.;(2(10)):125-137.

Author

Морозова, Анна Валентиновна. / Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья. в: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2021 ; № 2(10). стр. 125-137.

BibTeX

@article{60888a37c568437994171d5fc40e0001,
title = "Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья",
abstract = "Рассмотрение проблематики света и пространства в культуре и искусстве античности и средних веков позволяет выявить специфические особенности рассматриваемых эпох в их сравнении друг с другом. Ранее в научной литературе специфика понимания пространства и восприятия света исследовались дискретно. Автор статьи предлагает рассмотреть свет и пространство в их взаимосвязи. Анализируется не только широта использования светоносности материалов в памятниках искусства, но и характер восприятия этой светоносности современниками на материале дошедших до нас литературных памятников. Используются методы компаративистского анализа, художественно-стилистического, иконологического. В статье показано, что интерпретация света и понимание пространства тесно связаны. Представления о них и их связи кардинально менялись от античности к средним века. Только в культуре Византии пространство стало пониматься в первую очередь как наполненное божественным светом единое неделимое целое. Свет не только был символом трансцендентного для христианства, свет стал способом объединения пространства храма в единую сущность, воспринимавшуюся как символ присутствия Бога. Западная Европа пришла к этому пониманию в эпоху готики, передав традиции восприятия пространства как единого целого последующим эпохам.",
keywords = "свет в искусстве, пространство в искусстве, античное искусство, средневековое искусство, символика света, связь света и пространства в искусстве",
author = "Морозова, {Анна Валентиновна}",
note = "Статья в периодическом издании.",
year = "2021",
month = sep,
language = "русский",
pages = "125--137",
journal = "Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии",
issn = "2541-9587",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургской Православной духовной академии",
number = "2(10)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Свет и пространство в культуре и искусстве античности и средневековья

AU - Морозова, Анна Валентиновна

N1 - Статья в периодическом издании.

PY - 2021/9

Y1 - 2021/9

N2 - Рассмотрение проблематики света и пространства в культуре и искусстве античности и средних веков позволяет выявить специфические особенности рассматриваемых эпох в их сравнении друг с другом. Ранее в научной литературе специфика понимания пространства и восприятия света исследовались дискретно. Автор статьи предлагает рассмотреть свет и пространство в их взаимосвязи. Анализируется не только широта использования светоносности материалов в памятниках искусства, но и характер восприятия этой светоносности современниками на материале дошедших до нас литературных памятников. Используются методы компаративистского анализа, художественно-стилистического, иконологического. В статье показано, что интерпретация света и понимание пространства тесно связаны. Представления о них и их связи кардинально менялись от античности к средним века. Только в культуре Византии пространство стало пониматься в первую очередь как наполненное божественным светом единое неделимое целое. Свет не только был символом трансцендентного для христианства, свет стал способом объединения пространства храма в единую сущность, воспринимавшуюся как символ присутствия Бога. Западная Европа пришла к этому пониманию в эпоху готики, передав традиции восприятия пространства как единого целого последующим эпохам.

AB - Рассмотрение проблематики света и пространства в культуре и искусстве античности и средних веков позволяет выявить специфические особенности рассматриваемых эпох в их сравнении друг с другом. Ранее в научной литературе специфика понимания пространства и восприятия света исследовались дискретно. Автор статьи предлагает рассмотреть свет и пространство в их взаимосвязи. Анализируется не только широта использования светоносности материалов в памятниках искусства, но и характер восприятия этой светоносности современниками на материале дошедших до нас литературных памятников. Используются методы компаративистского анализа, художественно-стилистического, иконологического. В статье показано, что интерпретация света и понимание пространства тесно связаны. Представления о них и их связи кардинально менялись от античности к средним века. Только в культуре Византии пространство стало пониматься в первую очередь как наполненное божественным светом единое неделимое целое. Свет не только был символом трансцендентного для христианства, свет стал способом объединения пространства храма в единую сущность, воспринимавшуюся как символ присутствия Бога. Западная Европа пришла к этому пониманию в эпоху готики, передав традиции восприятия пространства как единого целого последующим эпохам.

KW - свет в искусстве

KW - пространство в искусстве

KW - античное искусство

KW - средневековое искусство

KW - символика света

KW - связь света и пространства в искусстве

M3 - статья

SP - 125

EP - 137

JO - Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии

JF - Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии

SN - 2541-9587

IS - 2(10)

ER -

ID: 88224250