Standard

Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса. / Муровец, В.О.; Александров, А.А.

в: ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, Том 70, № 1, 2020, стр. 50-61.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Муровец, ВО & Александров, АА 2020, 'Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса', ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, Том. 70, № 1, стр. 50-61.

APA

Муровец, В. О., & Александров, А. А. (2020). Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, 70(1), 50-61.

Vancouver

Муровец ВО, Александров АА. Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА. 2020;70(1):50-61.

Author

Муровец, В.О. ; Александров, А.А. / Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса. в: ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА. 2020 ; Том 70, № 1. стр. 50-61.

BibTeX

@article{5ab8ead1336b4158bd60d36f1102a3f7,
title = "Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса",
abstract = "С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.",
keywords = "водный тест Морриса, мемантин, NMDA-рецепторы, пространственное обучение и память, когнитивные нарушения, MORRIS WATER MAZE TASK, MEMANTINE, NMDA receptor, SPATIAL LEARNING AND MEMORY, COGNITIVE DISTURBANCES",
author = "В.О. Муровец and А.А. Александров",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "70",
pages = "50--61",
journal = "ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА",
issn = "0044-4677",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса

AU - Муровец, В.О.

AU - Александров, А.А.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.

AB - С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.

KW - водный тест Морриса

KW - мемантин

KW - NMDA-рецепторы

KW - пространственное обучение и память

KW - когнитивные нарушения

KW - MORRIS WATER MAZE TASK

KW - MEMANTINE

KW - NMDA receptor

KW - SPATIAL LEARNING AND MEMORY

KW - COGNITIVE DISTURBANCES

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42242835

UR - https://sciencejournals.ru/view-article/?j=jourvnd&y=2020&v=70&n=1&a=JourVND2001010Murovets

M3 - статья

VL - 70

SP - 50

EP - 61

JO - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА

JF - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА

SN - 0044-4677

IS - 1

ER -

ID: 51532888