Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса. / Муровец, В.О.; Александров, А.А.
в: ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА, Том 70, № 1, 2020, стр. 50-61.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Особенности влияния мемантина на обучение крыс в водном тесте Морриса
AU - Муровец, В.О.
AU - Александров, А.А.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.
AB - С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.
KW - водный тест Морриса
KW - мемантин
KW - NMDA-рецепторы
KW - пространственное обучение и память
KW - когнитивные нарушения
KW - MORRIS WATER MAZE TASK
KW - MEMANTINE
KW - NMDA receptor
KW - SPATIAL LEARNING AND MEMORY
KW - COGNITIVE DISTURBANCES
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42242835
UR - https://sciencejournals.ru/view-article/?j=jourvnd&y=2020&v=70&n=1&a=JourVND2001010Murovets
M3 - статья
VL - 70
SP - 50
EP - 61
JO - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА
JF - ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА
SN - 0044-4677
IS - 1
ER -
ID: 51532888