С целью выявления компонентов обучения, зависимых от системы NMDA-рецепторов, исследовали влияние мемантина на пространственное обучение крыс в стандартной версии водного теста Морриса. Мемантин при внутрибрюшинном введении в дозе 20 мг/кг полностью блокировал обучение. При этом нарушалось угашение неэффективных стратегий поиска, что следует из повышенной частоты тигмотаксиса и оставлений платформы. В то же время у животных, прошедших непространственный претренинг, при котором они знакомились с процедурными аспектами теста без введения препарата, пространственное обучение происходило несмотря на введение мемантина, хотя и с несколько меньшей скоростью, а частота тигмотаксиса и оставлений платформы была снижена. Результаты свидетельствуют, что пространственное обучение в водном тесте Морриса относительно независимо от системы гиппокампальных NMDA-рецепторов. При этом NMDA-антагонисты негативно влияют на выработку новых поведенческих навыков и/или угашение неэффективной стратегии поведения.
Переведенное названиеCHARACTERISTICS OF MEMANTINE INFLUENCES ON LEARNING IN THE MORRIS WATER MAZE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)50-61
ЖурналЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМ. И.П. ПАВЛОВА
Том70
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • водный тест Морриса, мемантин, NMDA-рецепторы, пространственное обучение и память, когнитивные нарушения

ID: 51532888