DOI

В статье представлены результаты анализа соотношения ценностных ориентаций и жизненных ориентиров учащихся старших классов. Выборку составили 270 учащихся 10-11 классов 15-17 лет (134 юноши и 136 девушек). Методики: анкета с социально-демографическими данными респондентов и вопросами о степени важности разных сфер жизнедеятельности; методика «Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций»; уточненная и доработанная анкета жизненных ориентиров. Результаты: представлены данные о состоянии ценностных ориентаций учащихся старших классов, доработана анкета жизненных ориентиров для респондентов 15-17 лет и выявлены основные направления их жизненных ориентиров. Показано, что ценностные ориентации старшеклассников 15-17 лет не зрелы и слабо дифференцированы по содержательным характеристикам и поло-возрастному признаку. В этом заключается не только их слабость, но и ресурсы развития. Направленность ценностных ориентаций может формироваться вместе с жизненными ориентирами и на их основе, так как жизненные ориентиры являются более динамичным формированием и во многом опираются на непосредственные задачи возрастного развития, ясные и понятные старшеклассникам. Показано, что старший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования ценностно-смысловой сферы личности, в особенности для развития жизненных ориентиров.
Переведенное названиеLife guidelines as a resource for formating the system of value orientations of modern high school students
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)153-164
Число страниц12
ЖурналНаучно-педагогическое обозрение
Том61
Номер выпуска3(61)
DOI
СостояниеОпубликовано - 20 июн 2025

    Области исследований

  • старшеклассники, ценности, смысложизненные ориентации, жизненные ориентации, жизненные ориентиры

ID: 145016106