Standard

Жизненные ориентиры как ресурс формирования системы ценностных ориентаций современных старшеклассников. / Данилова, Марина Викторовна.

в: Научно-педагогическое обозрение, Том 61, № 3(61), 20.06.2025, стр. 153-164.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3a47d9556c83479cb8a125a3561957cb,
title = "Жизненные ориентиры как ресурс формирования системы ценностных ориентаций современных старшеклассников",
abstract = "В статье представлены результаты анализа соотношения ценностных ориентаций и жизненных ориентиров учащихся старших классов. Выборку составили 270 учащихся 10-11 классов 15-17 лет (134 юноши и 136 девушек). Методики: анкета с социально-демографическими данными респондентов и вопросами о степени важности разных сфер жизнедеятельности; методика «Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций»; уточненная и доработанная анкета жизненных ориентиров. Результаты: представлены данные о состоянии ценностных ориентаций учащихся старших классов, доработана анкета жизненных ориентиров для респондентов 15-17 лет и выявлены основные направления их жизненных ориентиров. Показано, что ценностные ориентации старшеклассников 15-17 лет не зрелы и слабо дифференцированы по содержательным характеристикам и поло-возрастному признаку. В этом заключается не только их слабость, но и ресурсы развития. Направленность ценностных ориентаций может формироваться вместе с жизненными ориентирами и на их основе, так как жизненные ориентиры являются более динамичным формированием и во многом опираются на непосредственные задачи возрастного развития, ясные и понятные старшеклассникам. Показано, что старший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования ценностно-смысловой сферы личности, в особенности для развития жизненных ориентиров. ",
keywords = "старшеклассники, ценности, смысложизненные ориентации, жизненные ориентации, жизненные ориентиры",
author = "Данилова, {Марина Викторовна}",
note = "117. Данилова М.В. Жизненные ориентиры как ресурс формирования системы ценностных ориентаций современных старшеклассников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 3 (61). С. 153-164. DOI:10.23951/2307-6127-2025-3-153-164",
year = "2025",
month = jun,
day = "20",
doi = "10.23951/2307-6127-2025-3-153-164",
language = "русский",
volume = "61",
pages = "153--164",
journal = "Научно-педагогическое обозрение",
issn = "2307-6127",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",
number = "3(61)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Жизненные ориентиры как ресурс формирования системы ценностных ориентаций современных старшеклассников

AU - Данилова, Марина Викторовна

N1 - 117. Данилова М.В. Жизненные ориентиры как ресурс формирования системы ценностных ориентаций современных старшеклассников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2025. Вып. 3 (61). С. 153-164. DOI:10.23951/2307-6127-2025-3-153-164

PY - 2025/6/20

Y1 - 2025/6/20

N2 - В статье представлены результаты анализа соотношения ценностных ориентаций и жизненных ориентиров учащихся старших классов. Выборку составили 270 учащихся 10-11 классов 15-17 лет (134 юноши и 136 девушек). Методики: анкета с социально-демографическими данными респондентов и вопросами о степени важности разных сфер жизнедеятельности; методика «Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций»; уточненная и доработанная анкета жизненных ориентиров. Результаты: представлены данные о состоянии ценностных ориентаций учащихся старших классов, доработана анкета жизненных ориентиров для респондентов 15-17 лет и выявлены основные направления их жизненных ориентиров. Показано, что ценностные ориентации старшеклассников 15-17 лет не зрелы и слабо дифференцированы по содержательным характеристикам и поло-возрастному признаку. В этом заключается не только их слабость, но и ресурсы развития. Направленность ценностных ориентаций может формироваться вместе с жизненными ориентирами и на их основе, так как жизненные ориентиры являются более динамичным формированием и во многом опираются на непосредственные задачи возрастного развития, ясные и понятные старшеклассникам. Показано, что старший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования ценностно-смысловой сферы личности, в особенности для развития жизненных ориентиров.

AB - В статье представлены результаты анализа соотношения ценностных ориентаций и жизненных ориентиров учащихся старших классов. Выборку составили 270 учащихся 10-11 классов 15-17 лет (134 юноши и 136 девушек). Методики: анкета с социально-демографическими данными респондентов и вопросами о степени важности разных сфер жизнедеятельности; методика «Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций»; уточненная и доработанная анкета жизненных ориентиров. Результаты: представлены данные о состоянии ценностных ориентаций учащихся старших классов, доработана анкета жизненных ориентиров для респондентов 15-17 лет и выявлены основные направления их жизненных ориентиров. Показано, что ценностные ориентации старшеклассников 15-17 лет не зрелы и слабо дифференцированы по содержательным характеристикам и поло-возрастному признаку. В этом заключается не только их слабость, но и ресурсы развития. Направленность ценностных ориентаций может формироваться вместе с жизненными ориентирами и на их основе, так как жизненные ориентиры являются более динамичным формированием и во многом опираются на непосредственные задачи возрастного развития, ясные и понятные старшеклассникам. Показано, что старший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования ценностно-смысловой сферы личности, в особенности для развития жизненных ориентиров.

KW - старшеклассники, ценности, смысложизненные ориентации, жизненные ориентации, жизненные ориентиры

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/eaf84d69-3e5a-31ac-9003-ad549f205f9e/

U2 - 10.23951/2307-6127-2025-3-153-164

DO - 10.23951/2307-6127-2025-3-153-164

M3 - статья

VL - 61

SP - 153

EP - 164

JO - Научно-педагогическое обозрение

JF - Научно-педагогическое обозрение

SN - 2307-6127

IS - 3(61)

ER -

ID: 145016106