Обучение новым понятиям и категориям может происходить как с помощью демонстрации примеров, так и посредством вербальной коммуникации. Однако вербальные и невербальные способы передачи знаний во многих случаях не сводимы друг к другу. При обучении перцептивным категориям языковые средства позволяют обозначать релевантные признаки и экономно передавать абстрактные правила, в то время как примеры помогают соотнести словесные обозначения с конкретными перцептивными проявлениями признаков. В настоящем исследовании изучается передача категориальной информации от «учителя» к «ученику» с использованием вербального, невербального и комбинированного способов коммуникации. Результаты эксперимента показали, что размерность стимулов (т.е. общее количество изменяющихся признаков) снижает воспринимаемую и объективную эффективность обучения на примерах, но не влияет на обучение через словесные объяснения. В свою очередь, перцептивная схожесть стимуловнегативно сказывается на эффективности вербальной коммуникации, но не влияет на невербальную.