Статья посвящена анализу философского мировоззрения Ф. М. Достоевского и прослеживает влияние европейского (прежде всего немецкого) романтизма на ран нее мировоззрение писателя. Доказывается, что именно из произведений О. Бальзака, Ф. Шиллера, Э. Т. А. Гофмана Достоевский заимствовал идею «высших личностей», которая играла большую роль в его раннем творчестве. Романтические «высшие лич ности» обладают мистической способностью господствовать над другими, и чаще это ведет ко злу, чем к добру. Только в позднем творчестве Достоевский воспримет из романтизма также своеобразную интерпретацию христианства и образа Иисуса Христа. С влиянием романтизма связано формирование особой формы реализма Достоевского, которую писатель называл «реализмом в высшем смысле» и «фанта стическим реализмом», такой реализм направлен на познание глубинной сущности человека. Показано, что его прообраз можно найти в творчестве Данте, а наиболее важным предшественником Достоевского в этой традиции является Бальзак.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)322-332
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том21
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Balzac, F. Dostoevsky, Hoffmann, romanticism, Schiller, the highest personality, Бальзак, высшая личность, Гофман, романтизм, фан тастический реализм, Шиллер

ID: 78512673