Развитие системы онлайн-образования в Российской Федерации значительно ускорилось с началом пандемии COVID-19, что потребовало со стороны публичной власти незамедлительной реакции. При этом существенно возросла роль онлайн-курсов как формы освоения образовательных программ высших учебных заведений, которая позволяет в дистанционной форме обеспечивать непрерывность процесса обучения с учетом введенных с начала пандемии ограничений. Между тем процесс цифровизации начался задолго до 2020 г., что можно увидеть на примере принятых ранее государственных стратегических программ в области образования, в которых не последнюю роль играет онлайн-образование. Несмотря на широкое распространение онлайн-курсов, все еще существуют проблемы юридического и организационного характера, решение которых на федеральном уровне позволит более эффективно обеспечить реализацию конституционного права граждан на качественное и доступное образование. Для решения этих проблем в статье предлагается принцип совместного использования вузами государственного имущества, созданного за счет бюджетных средств, который должен подкрепляться соответствующим правовым регулированием со стороны органов государственной власти федерального и регионального уровней. Ключевые слова: онлайн-курс, образовательная система, онлайн-образование, высшие учебные заведения, государственное имущество, цифровизация образования, программы стратегического академического лидерства.
Переведенное названиеOnline education: on the joint use of state property by Russian universities
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)314-324
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
Том21
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - июн 2022

    Области исследований

  • онлайн-курс, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, онлайн-образование, высшие учебные заведения, государственное имущество, цифровизация образования, программы стратегического академического лидерства

ID: 97448056