Standard

"Закон всякого прочного развития": Ю.Ф. Самарин - основоположник "русского направления". / Котов, Александр Эдуардович.

в: ТЕТРАДИ ПО КОНСЕРВАТИЗМУ, № 2, 2019, стр. 13-21.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{086961743a5346f0aea73db0f0023d16,
title = "{"}Закон всякого прочного развития{"}: Ю.Ф. Самарин - основоположник {"}русского направления{"}",
abstract = "Ю.Ф. Самарин был подлинным основателем «русского направления» 1860-х - 1890-х годов, а в каком-то смысле и всего русского политического модерна. Свойственная ему «немецкая» рациональная последовательность удержала его от оппозиционности, продиктовала своеобразную тактику политической борьбы и не менее своеобразный стиль полемики. Один из наиболее ярких эпизодов последней - переписка с баронессой фон Раден - пример диалога не только сторонников различных взглядов на русский вопрос, но и носителей схожего типа религиозности. Не будучи протестантом, Самарин тяготел именно к протестантизму. При этом протестантские тенденции в самаринской религиозности были продиктованы именно его консерватизмом: «формально правильный силлогизм» для него всегда требует проверки «живой жизнью», а значительная часть современников-консерваторов оказываются латентными революционерами. Главный объект его критики - сословные привилегии остзейских немцев, которые служили императору, но не русскому народу, и с объединением Германии получили еще один центр притяжения. Именно Самарин полнее многих современников проработал вопрос о связи сословного начала с национальным. Наиболее емко он изложил свои взгляды в полемике с консервативно-аристократической газетой «Весть». Юрий Федорович решительно отрицал возможность построения государства с опорой на наднациональную аристократическую элиту. С другой стороны, антисословный пафос логически приводил Самарина к известной толерантности по отношению служилой бюрократии. Многие самаринские тезисы в начале 1860-х были восприняты М.Н. Катковым.",
keywords = "Ю.Ф. Самарин, М.Н. КАТКОВ, И.С. АКСАКОВ, консерватизм, национализм, СЛАВЯНОФИЛЬСТВО, публицистика",
author = "Котов, {Александр Эдуардович}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "13--21",
journal = "ТЕТРАДИ ПО КОНСЕРВАТИЗМУ",
issn = "2409-2517",
publisher = "Тетради по консерватизму",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Закон всякого прочного развития": Ю.Ф. Самарин - основоположник "русского направления"

AU - Котов, Александр Эдуардович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Ю.Ф. Самарин был подлинным основателем «русского направления» 1860-х - 1890-х годов, а в каком-то смысле и всего русского политического модерна. Свойственная ему «немецкая» рациональная последовательность удержала его от оппозиционности, продиктовала своеобразную тактику политической борьбы и не менее своеобразный стиль полемики. Один из наиболее ярких эпизодов последней - переписка с баронессой фон Раден - пример диалога не только сторонников различных взглядов на русский вопрос, но и носителей схожего типа религиозности. Не будучи протестантом, Самарин тяготел именно к протестантизму. При этом протестантские тенденции в самаринской религиозности были продиктованы именно его консерватизмом: «формально правильный силлогизм» для него всегда требует проверки «живой жизнью», а значительная часть современников-консерваторов оказываются латентными революционерами. Главный объект его критики - сословные привилегии остзейских немцев, которые служили императору, но не русскому народу, и с объединением Германии получили еще один центр притяжения. Именно Самарин полнее многих современников проработал вопрос о связи сословного начала с национальным. Наиболее емко он изложил свои взгляды в полемике с консервативно-аристократической газетой «Весть». Юрий Федорович решительно отрицал возможность построения государства с опорой на наднациональную аристократическую элиту. С другой стороны, антисословный пафос логически приводил Самарина к известной толерантности по отношению служилой бюрократии. Многие самаринские тезисы в начале 1860-х были восприняты М.Н. Катковым.

AB - Ю.Ф. Самарин был подлинным основателем «русского направления» 1860-х - 1890-х годов, а в каком-то смысле и всего русского политического модерна. Свойственная ему «немецкая» рациональная последовательность удержала его от оппозиционности, продиктовала своеобразную тактику политической борьбы и не менее своеобразный стиль полемики. Один из наиболее ярких эпизодов последней - переписка с баронессой фон Раден - пример диалога не только сторонников различных взглядов на русский вопрос, но и носителей схожего типа религиозности. Не будучи протестантом, Самарин тяготел именно к протестантизму. При этом протестантские тенденции в самаринской религиозности были продиктованы именно его консерватизмом: «формально правильный силлогизм» для него всегда требует проверки «живой жизнью», а значительная часть современников-консерваторов оказываются латентными революционерами. Главный объект его критики - сословные привилегии остзейских немцев, которые служили императору, но не русскому народу, и с объединением Германии получили еще один центр притяжения. Именно Самарин полнее многих современников проработал вопрос о связи сословного начала с национальным. Наиболее емко он изложил свои взгляды в полемике с консервативно-аристократической газетой «Весть». Юрий Федорович решительно отрицал возможность построения государства с опорой на наднациональную аристократическую элиту. С другой стороны, антисословный пафос логически приводил Самарина к известной толерантности по отношению служилой бюрократии. Многие самаринские тезисы в начале 1860-х были восприняты М.Н. Катковым.

KW - Ю.Ф. Самарин

KW - М.Н. КАТКОВ

KW - И.С. АКСАКОВ

KW - консерватизм

KW - национализм

KW - СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

KW - публицистика

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41600006

M3 - статья

SP - 13

EP - 21

JO - ТЕТРАДИ ПО КОНСЕРВАТИЗМУ

JF - ТЕТРАДИ ПО КОНСЕРВАТИЗМУ

SN - 2409-2517

IS - 2

ER -

ID: 50914145