Причиной появления интереса к шеринговой, или, как ее еще называют, платформенной/crowd экономике, стали экономические, социальные явления, с которыми мы стали встречаться в повседневной жизни: появление платформ для обмена товарами, услугами, информацией с совершенно незнакомыми людьми.
Существующая антропологическая традиция[1] корни этих явлений (прежде всего sharing) рассматривает в контексте таких давно известных форм взаимоотношений, как «дарообмен», «товарообмен», отношений реципрокности, а также как разновидность базовых экономических отношений, характерных для традиционных обществ, где обмен предметами и услугами предполагал сложную систему связанных с ними смыслов, взаимных отношений (и обмена символической информацией и знанием) и обязательств для участников этого процесса. При этом дар/обмен обладал рядом функций: поддержание социального статуса, страхование в экстремальных ситуациях[2], что фактически демонстрировало отношения сторон друг к другу: уважение, доверие, лояльность, преданность и т. д.
Процесс перерождения традиционных отношений обмена (т. е. sharing) в новые виды экономических отношений и решений (типа sharing economy) начался в тот момент, когда предметом «разделения» стала информация между незнакомыми людьми.