В статье представлены данные исследования по вопросу понимания наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения. Описан процесс сбора и анализа результатов теста незаконченных предложений для определения дефиниций «наставник» и «наставничество». В исследовании приняли участие студенты медицинского и экономического профилей в возрасте от 18 до 20 лет в количестве 80 человек. Обработка данных осуществлялась с помощью контент-анализа и таблиц сопряженности. Было выделено всего 11 категорий (5 по наставничеству, 6 при описании наставника) и 35 подкатегорий. Даны понятия «наставник» и «наставничество». Результаты исследования показали важную роль института наставничества в учебно-образовательном процессе. Отмечено, что ценность наставничества для современной молодежи заключается в возможности получения поддержки, приобретении опыта и знаний, выстраивании конструктивных взаимоотношений. Выявлены различия в понимании функций наставничества между студентами разных профилей обучения по четырем категориям: «Основания для определения понятия наставничества», «Роль наставничества», «Функции наставника» и «Роли наставника». Студенты медицинского направления связывают наставничество с адаптивной функцией, а экономисты - с развивающей. Исследование показало, что успешное наставничество основывается на построении и поддержании конструктивного взаимодействия, выстраивании благоприятных отношений.