Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики. / Тепляшина, А.Н.
в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 15, № 1, 2020, стр. 153-162.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики
AU - Тепляшина, А.Н.
N1 - К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики // Гуманитарный вектор. 2020. Т.15 (1). С.153-162. РИНЦ, ВАК
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.
AB - Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.
KW - медиадискурс
KW - ресторанная критика
KW - оценочный дискурс
KW - эволюция и трансформация дискурса
KW - синестезия
KW - риторические приёмы
KW - Media discourse
KW - restaurant criticism
KW - evaluative discourse
KW - evolution and transformation of discourse
KW - synesthesia
KW - rhetorical techniques
UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1360&locale=ru
M3 - статья
VL - 15
SP - 153
EP - 162
JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
SN - 1996-7853
IS - 1
ER -
ID: 52453633