Standard

К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики. / Тепляшина, А.Н.

в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 15, № 1, 2020, стр. 153-162.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ebdbb63e41a94897ac8cd006d6ecebca,
title = "К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики",
abstract = "Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.",
keywords = "медиадискурс, ресторанная критика, оценочный дискурс, эволюция и трансформация дискурса, синестезия, риторические приёмы, Media discourse, restaurant criticism, evaluative discourse, evolution and transformation of discourse, synesthesia, rhetorical techniques",
author = "А.Н. Тепляшина",
note = "К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики // Гуманитарный вектор. 2020. Т.15 (1). С.153-162. РИНЦ, ВАК",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "153--162",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики

AU - Тепляшина, А.Н.

N1 - К вопросу об эволюции и трансформации дискурса ресторанной критики // Гуманитарный вектор. 2020. Т.15 (1). С.153-162. РИНЦ, ВАК

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.

AB - Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.

KW - медиадискурс

KW - ресторанная критика

KW - оценочный дискурс

KW - эволюция и трансформация дискурса

KW - синестезия

KW - риторические приёмы

KW - Media discourse

KW - restaurant criticism

KW - evaluative discourse

KW - evolution and transformation of discourse

KW - synesthesia

KW - rhetorical techniques

UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1360&locale=ru

M3 - статья

VL - 15

SP - 153

EP - 162

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - 1

ER -

ID: 52453633