Статья посвящена такой разновидности медиадискурса, как дискурс ресторанной критики. Впервые обозначена проблема терминологического несоответствия названия жанра «ресторанная критика» его коммуникативной интенции, возникшей в результате эволюции и трансформации исследуемого дискурса. Процесс трансформации рассматривается на примере журналистских практик деловой прессы. Цель статьи состоит в том, чтобы проследить эволюцию жанровых признаков ресторанной критики, риторических приёмов языковой личности журналиста. В процессе исследования применялась методология современного дискурс-анализа, использовались лингвистические методы анализа текстов. Выявлены векторы трансформации оценочного дискурса в дискурс рекламный, изучена система выразительных средств в аутентичном медиатексте (журналистском) и трансформированном. Сделан вывод о том, что в контексте ресторанной критики дискурс может быть определён как речевая деятельность, основанная на парадигме речевых жанров, предметной сферой которой является оценка кухни, винной карты, сервиса и атмосферы ресторана. Особенностью оценочного дискурса является доминирование воздействующей функции, которое подчёркивает эмоциональную ценность медиатекста. На основе полученных данных можно заключить, что превалирование маркетинговой информации и упрощение лексики, отсутствие прецедентных феноменов, бедность стилистических приёмов, однообразие синтаксических конструкций (самым частотным синтаксическим стилистическим оказался приём обычных повторов) в материале исследования свидетельствуют не только о жанровой трансформации ресторанной критики, но и о трансформации оценочного дискурса в целом. Вместо ресторанной критики аудитории предлагается реклама ресторанного сервиса со всеми присущими признаками рекламного дискурса: маркетинговая информация, комплексное воздействие на органы чувств адресата, положительная оценка, отсутствие критического взгляда на недостатки, ориентация на конкретную коммуникативную цель – сформировать позитивное отношение, интерес к объекту, вызвать желание посетить ресторан. Таким образом, критическое суждение редуцировано до информирующей констатации, практически нейтральная эмотивная тональность отражает спектр прагматических задач автора.