Монография посвящена вопросам изучения механизмов чтения и зрительного восприятия текста с помощью методики видеорегистрации движений глаз (айтрекинга). В книге описаны психолингвистические эксперименты, в которых исследуются процессы чтения; дается системное описание факторов, от которых может зависеть выбор той или иной стратегии обработки письменной речи на разных лингвистических уровнях — от распознавания отдельных букв до чтения связных текстов, подчеркивается чрезвычайная роль контекста, который, с одной стороны, служит опорой для читателя, предвосхищающего еще не поступившую информацию, а с другой стороны, создает возможность множественных трактовок сообщения. В качестве модели субъекта, воспринимающего, перерабатывающего и передающего информацию, в предлагаемом издании используется виртуальный помощник — кот Шрёдингера.
Книга может быть рекомендована специалистам — лингвистам и когнитивным психологам, использующим в своей работе методику регистрации движений глаз, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными методами объективного изучения языкового сознания и поведения человека.
Язык оригиналарусский
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Число страниц228
ISBN (печатное издание) 978-5-288-05882-0
СостояниеОпубликовано - дек 2018

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • психолингвистика, регистрация движений глаз, восприятие речи, Когнитивная лингвистика

ID: 37488301