Standard

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ. / Кольцова, Анна Александровна; Яковлева, Тамара Владимировна.

в: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, № 4(65), 11.2023, стр. 250-255.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Кольцова, АА & Яковлева, ТВ 2023, 'КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ', БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, № 4(65), стр. 250-255. <https://vestnik.volbi.ru/webarchive/465/pedagogika/kompetentnostnyi-profil-prepodavatelja-y.html>

APA

Vancouver

Кольцова АА, Яковлева ТВ. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА. 2023 Нояб.;(4(65)):250-255.

Author

Кольцова, Анна Александровна ; Яковлева, Тамара Владимировна. / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ. в: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА. 2023 ; № 4(65). стр. 250-255.

BibTeX

@article{d44eab612ff14f9daf01222d3ff1c56c,
title = "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ",
abstract = "Исследование, конкретизация и совершенствование компетентностных характеристик преподавателя экономических дисциплин — важное направление в повышении качества и эффективности образовательного взаимодействия с обучающимися. В условиях отсутствия профессионального стандарта преподавателя вуза создание детального компетентностного профиля представляется важным и значимым. В статье освещаются и анализируются различные подходы к формированию компетентностной модели преподавателя в соответствии с ключевыми ориентирами, заложенными в нормативной базе сферы образования, а также запросом профессионального сообщества. Авторами представлены результаты исследования основных видений и требований к компетентностным элементам по сегментам деятельности преподавателя вуза, в т. ч. научно-исследовательской и коммуникативной. В ходе исследования, проведенного в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Санкт-Петербурга, применена разработанная авторами анкета, построенная на базе системно-деятельностных характеристик. Методология исследования построена на основе анализа (по теоретическим базисам формирования компетентностного профиля преподавателя вуза), а также индуктивного обобщения (от частных результатов, полученных в ходе моделирования компетентностных профилей, к общим рекомендациям для формирования систем оценок и условий вхождения в профессию молодых специалистов). Конкретизированы основные параметры оценки деятельности преподавателя вуза, на основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по подготовке и адаптации молодых преподавателей, входящих в профессию (аспирантов, ассистентов), а также по профессиональному развитию преподавателя, выбору траектории повышения квалификации. Проведен анализ как ключевых факторов, ограничивающих вовлечение молодых людей в профессию педагога, так и факторов, стимулирующих выбор преподавательской деятельности.",
author = "Кольцова, {Анна Александровна} and Яковлева, {Тамара Владимировна}",
year = "2023",
month = nov,
language = "русский",
pages = "250--255",
journal = "БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА",
issn = "1990-536X",
publisher = "Волгоградский институт бизнеса",
number = "4(65)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ

AU - Кольцова, Анна Александровна

AU - Яковлева, Тамара Владимировна

PY - 2023/11

Y1 - 2023/11

N2 - Исследование, конкретизация и совершенствование компетентностных характеристик преподавателя экономических дисциплин — важное направление в повышении качества и эффективности образовательного взаимодействия с обучающимися. В условиях отсутствия профессионального стандарта преподавателя вуза создание детального компетентностного профиля представляется важным и значимым. В статье освещаются и анализируются различные подходы к формированию компетентностной модели преподавателя в соответствии с ключевыми ориентирами, заложенными в нормативной базе сферы образования, а также запросом профессионального сообщества. Авторами представлены результаты исследования основных видений и требований к компетентностным элементам по сегментам деятельности преподавателя вуза, в т. ч. научно-исследовательской и коммуникативной. В ходе исследования, проведенного в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Санкт-Петербурга, применена разработанная авторами анкета, построенная на базе системно-деятельностных характеристик. Методология исследования построена на основе анализа (по теоретическим базисам формирования компетентностного профиля преподавателя вуза), а также индуктивного обобщения (от частных результатов, полученных в ходе моделирования компетентностных профилей, к общим рекомендациям для формирования систем оценок и условий вхождения в профессию молодых специалистов). Конкретизированы основные параметры оценки деятельности преподавателя вуза, на основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по подготовке и адаптации молодых преподавателей, входящих в профессию (аспирантов, ассистентов), а также по профессиональному развитию преподавателя, выбору траектории повышения квалификации. Проведен анализ как ключевых факторов, ограничивающих вовлечение молодых людей в профессию педагога, так и факторов, стимулирующих выбор преподавательской деятельности.

AB - Исследование, конкретизация и совершенствование компетентностных характеристик преподавателя экономических дисциплин — важное направление в повышении качества и эффективности образовательного взаимодействия с обучающимися. В условиях отсутствия профессионального стандарта преподавателя вуза создание детального компетентностного профиля представляется важным и значимым. В статье освещаются и анализируются различные подходы к формированию компетентностной модели преподавателя в соответствии с ключевыми ориентирами, заложенными в нормативной базе сферы образования, а также запросом профессионального сообщества. Авторами представлены результаты исследования основных видений и требований к компетентностным элементам по сегментам деятельности преподавателя вуза, в т. ч. научно-исследовательской и коммуникативной. В ходе исследования, проведенного в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Санкт-Петербурга, применена разработанная авторами анкета, построенная на базе системно-деятельностных характеристик. Методология исследования построена на основе анализа (по теоретическим базисам формирования компетентностного профиля преподавателя вуза), а также индуктивного обобщения (от частных результатов, полученных в ходе моделирования компетентностных профилей, к общим рекомендациям для формирования систем оценок и условий вхождения в профессию молодых специалистов). Конкретизированы основные параметры оценки деятельности преподавателя вуза, на основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по подготовке и адаптации молодых преподавателей, входящих в профессию (аспирантов, ассистентов), а также по профессиональному развитию преподавателя, выбору траектории повышения квалификации. Проведен анализ как ключевых факторов, ограничивающих вовлечение молодых людей в профессию педагога, так и факторов, стимулирующих выбор преподавательской деятельности.

M3 - статья

SP - 250

EP - 255

JO - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА

JF - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА

SN - 1990-536X

IS - 4(65)

ER -

ID: 114715631