Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ. / Кольцова, Анна Александровна; Яковлева, Тамара Владимировна.
In: БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, No. 4(65), 11.2023, p. 250-255.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ
AU - Кольцова, Анна Александровна
AU - Яковлева, Тамара Владимировна
PY - 2023/11
Y1 - 2023/11
N2 - Исследование, конкретизация и совершенствование компетентностных характеристик преподавателя экономических дисциплин — важное направление в повышении качества и эффективности образовательного взаимодействия с обучающимися. В условиях отсутствия профессионального стандарта преподавателя вуза создание детального компетентностного профиля представляется важным и значимым. В статье освещаются и анализируются различные подходы к формированию компетентностной модели преподавателя в соответствии с ключевыми ориентирами, заложенными в нормативной базе сферы образования, а также запросом профессионального сообщества. Авторами представлены результаты исследования основных видений и требований к компетентностным элементам по сегментам деятельности преподавателя вуза, в т. ч. научно-исследовательской и коммуникативной. В ходе исследования, проведенного в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Санкт-Петербурга, применена разработанная авторами анкета, построенная на базе системно-деятельностных характеристик. Методология исследования построена на основе анализа (по теоретическим базисам формирования компетентностного профиля преподавателя вуза), а также индуктивного обобщения (от частных результатов, полученных в ходе моделирования компетентностных профилей, к общим рекомендациям для формирования систем оценок и условий вхождения в профессию молодых специалистов). Конкретизированы основные параметры оценки деятельности преподавателя вуза, на основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по подготовке и адаптации молодых преподавателей, входящих в профессию (аспирантов, ассистентов), а также по профессиональному развитию преподавателя, выбору траектории повышения квалификации. Проведен анализ как ключевых факторов, ограничивающих вовлечение молодых людей в профессию педагога, так и факторов, стимулирующих выбор преподавательской деятельности.
AB - Исследование, конкретизация и совершенствование компетентностных характеристик преподавателя экономических дисциплин — важное направление в повышении качества и эффективности образовательного взаимодействия с обучающимися. В условиях отсутствия профессионального стандарта преподавателя вуза создание детального компетентностного профиля представляется важным и значимым. В статье освещаются и анализируются различные подходы к формированию компетентностной модели преподавателя в соответствии с ключевыми ориентирами, заложенными в нормативной базе сферы образования, а также запросом профессионального сообщества. Авторами представлены результаты исследования основных видений и требований к компетентностным элементам по сегментам деятельности преподавателя вуза, в т. ч. научно-исследовательской и коммуникативной. В ходе исследования, проведенного в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования Санкт-Петербурга, применена разработанная авторами анкета, построенная на базе системно-деятельностных характеристик. Методология исследования построена на основе анализа (по теоретическим базисам формирования компетентностного профиля преподавателя вуза), а также индуктивного обобщения (от частных результатов, полученных в ходе моделирования компетентностных профилей, к общим рекомендациям для формирования систем оценок и условий вхождения в профессию молодых специалистов). Конкретизированы основные параметры оценки деятельности преподавателя вуза, на основе полученных результатов разработаны практические рекомендации по подготовке и адаптации молодых преподавателей, входящих в профессию (аспирантов, ассистентов), а также по профессиональному развитию преподавателя, выбору траектории повышения квалификации. Проведен анализ как ключевых факторов, ограничивающих вовлечение молодых людей в профессию педагога, так и факторов, стимулирующих выбор преподавательской деятельности.
M3 - статья
SP - 250
EP - 255
JO - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА
JF - БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА
SN - 1990-536X
IS - 4(65)
ER -
ID: 114715631