В статье обсуждаются результаты исследования особенностей применения методов управления знаниями для различных секторов знаний (клиентские знания, знания о продукте/услуге, знания об организации, знания в операционном и стратегическом менеджменте, знания для проектирования продуктов/услуг), и отраслей (нефтегазовая отрасль, консалтинг, разработка программного обеспечения и др.). Исследование в основном опирается на тематический обзор современной российской и зарубежной литературы и на результаты глубинных интервью с представителями компаний из различных секторов знаний. Исследование, проведенное с учетом взаимосвязей между элементами «триады» (типы и свойства знаний, области знаний, инструменты и методы управления знаниями), показало преобладание в разных областях определенных типов и свойств знаний и связанных с ними проблем, рисков и вызовов, что, в свою очередь, отражается на подборе и использовании методов и инструментов управления знаниями. Для различных областей выявлена: а) повышенная значимость некоторых универсальных методов и инструментов управления знаниями; б) различие в приоритетных факторах выбора методов и инструментов; в) использование специализированных для области методов и инструментов, решающих задачи управления знаниями; предложены практические рекомендации.