Настоящая статья посвящена дискуссионным вопросам диффузии инноваций в глобальной экономике. Предложено классифицировать рыночный и нерыночный механизмы диффузии инноваций, соответственно как трансфер и спилловер инноваций. В качестве классификационного критерия выбрано наличие легальной компенсации за передачу полезного знания. Обнаружено отсутствие конвенционального определения термина «спилловер инноваций» как в России, так и за рубежом и предложено авторское определение. Конкурентная разведка определена как особая форма спилловера инноваций, представляющая собой перспективный инструмент антиципирования инноваций, необходимый для формирования и внедрения проактивных инновативных маркетинговых стратегий. Обращено особое внимание на необходимость разграничения двух механизмов, характеризующих рыночную и, соответственно, нерыночную стороны диффузии инноваций – трансфер и спилловер. Трансфер инноваций, или международная торговля лицензиями, включающими патенты и другие объекты интеллектуальной собственности, только упоминается поскольку довольно хорошо разработан в отечественной литературе. Напротив, термин «спилловер инноваций» стал объектом критического анализа. Современное разнообразие каналов спилловера инноваций в глобальной экономике связывается с развитием интернета, который снял прежнее условие пространственной близости (по Портеру) доноров и акцепторов полезного знания (инноваций)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)111-117
Число страниц7
ЖурналФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • гиперконкуренция, глобальная экономика, диффузия инноваций, добавочная ценность, избыточная стоимость, конкурентная разведка, спилловер знания, спилловер инноваций, трансфер инноваций, РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ

ID: 33200006