Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Опера Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток» как «христианская концепция человека». / Азарова, В. В.
в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, № 6, 2016, стр. 729-741.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Опера Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток» как «христианская концепция человека»
AU - Азарова, В. В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Предметом исследования является оперная концепция, рассматриваемая в контексте художественного мышления второй половины ХХ века, тенденции "католицизма" во французском музыкальном театре и в плане анализа музыкальной композиции, музыкальной драматургии и эмоционально-психологической стороны музыкального содержания. На основе изучения документальных источников в статье изложены история создания оперы, ее сценическая судьба, этапы формирования христианской концепции человека, принципы соотношения в опере литературного текста (драмы) и музыки. Также предметом исследования является основной вектор утверждения художественного смысла, представленный в опере на примере экзистенциального выбора пути к обретению благодати Святого Духа главной героиней оперы – юной послушницей монастыря кармелиток Бланш де Лафорс. Музыкально-философская, музыкально-теологическая, музыкально-психологическая, герменевтическая реконструкция процесса формирования художественной концепции в опере Ф. Пуленка "Диалоги кармелиток".
AB - Предметом исследования является оперная концепция, рассматриваемая в контексте художественного мышления второй половины ХХ века, тенденции "католицизма" во французском музыкальном театре и в плане анализа музыкальной композиции, музыкальной драматургии и эмоционально-психологической стороны музыкального содержания. На основе изучения документальных источников в статье изложены история создания оперы, ее сценическая судьба, этапы формирования христианской концепции человека, принципы соотношения в опере литературного текста (драмы) и музыки. Также предметом исследования является основной вектор утверждения художественного смысла, представленный в опере на примере экзистенциального выбора пути к обретению благодати Святого Духа главной героиней оперы – юной послушницей монастыря кармелиток Бланш де Лафорс. Музыкально-философская, музыкально-теологическая, музыкально-психологическая, герменевтическая реконструкция процесса формирования художественной концепции в опере Ф. Пуленка "Диалоги кармелиток".
KW - Опера
KW - Диалоги кармелиток
KW - Франсис Пуленк
KW - Жорж Бернанос
KW - христианство
KW - концепция человека
KW - благодать
KW - драматургия
KW - музыкальное содержание
KW - кон- трапункт временных линий.
U2 - 10.7256/2222-1956.2016.6.21299
DO - 10.7256/2222-1956.2016.6.21299
M3 - статья
SP - 729
EP - 741
JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
SN - 2222-1956
IS - 6
ER -
ID: 7635277