Предметом исследования является оперная концепция, рассматриваемая в контексте художественного мышления второй половины ХХ века, тенденции "католицизма" во французском музыкальном театре и в плане анализа музыкальной композиции, музыкальной драматургии и эмоционально-психологической стороны музыкального содержания. На основе изучения документальных источников в статье изложены история создания оперы, ее сценическая судьба, этапы формирования христианской концепции человека, принципы соотношения в опере литературного текста (драмы) и музыки. Также предметом исследования является основной вектор утверждения художественного смысла, представленный в опере на примере экзистенциального выбора пути к обретению благодати Святого Духа главной героиней оперы – юной послушницей монастыря кармелиток Бланш де Лафорс. Музыкально-философская, музыкально-теологическая, музыкально-психологическая, герменевтическая реконструкция процесса формирования художественной концепции в опере Ф. Пуленка "Диалоги кармелиток".