Standard

Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений. / Котенко, Лариса Михайловна; Чикер, Вера Александровна; Почебут, Людмила Георгиевна.

в: ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том 4, № 3(15), 2019, стр. 222-255.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Котенко, ЛМ, Чикер, ВА & Почебут, ЛГ 2019, 'Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений', ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том. 4, № 3(15), стр. 222-255.

APA

Котенко, Л. М., Чикер, В. А., & Почебут, Л. Г. (2019). Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений. ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, 4(3(15)), 222-255.

Vancouver

Котенко ЛМ, Чикер ВА, Почебут ЛГ. Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений. ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2019;4(3(15)):222-255.

Author

Котенко, Лариса Михайловна ; Чикер, Вера Александровна ; Почебут, Людмила Георгиевна. / Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений. в: ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2019 ; Том 4, № 3(15). стр. 222-255.

BibTeX

@article{b35818b8677b4e2b90c82fa230ac05cb,
title = "Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений",
abstract = "Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.",
keywords = "ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ, КОНФОРМИСТСКИЙ, НРАВСТВЕННО-ЦЕНТРИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ETHICAL INSTALLATION, EGOCENTRICS, CONFORMIST, MORALLY-CENTRIC DECISION-MAKING LEVELS",
author = "Котенко, {Лариса Михайловна} and Чикер, {Вера Александровна} and Почебут, {Людмила Георгиевна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "222--255",
journal = "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2542-0852",
publisher = "Институт психологии РАН",
number = "3(15)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений

AU - Котенко, Лариса Михайловна

AU - Чикер, Вера Александровна

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.

AB - Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.

KW - ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

KW - ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ

KW - КОНФОРМИСТСКИЙ

KW - НРАВСТВЕННО-ЦЕНТРИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

KW - ETHICAL INSTALLATION

KW - EGOCENTRICS

KW - CONFORMIST

KW - MORALLY-CENTRIC DECISION-MAKING LEVELS

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41094415

M3 - статья

VL - 4

SP - 222

EP - 255

JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2542-0852

IS - 3(15)

ER -

ID: 47459961