Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений. / Котенко, Лариса Михайловна; Чикер, Вера Александровна; Почебут, Людмила Георгиевна.
In: ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Vol. 4, No. 3(15), 2019, p. 222-255.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений
AU - Котенко, Лариса Михайловна
AU - Чикер, Вера Александровна
AU - Почебут, Людмила Георгиевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.
AB - Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.
KW - ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
KW - ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ
KW - КОНФОРМИСТСКИЙ
KW - НРАВСТВЕННО-ЦЕНТРИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
KW - ETHICAL INSTALLATION
KW - EGOCENTRICS
KW - CONFORMIST
KW - MORALLY-CENTRIC DECISION-MAKING LEVELS
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41094415
M3 - статья
VL - 4
SP - 222
EP - 255
JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
SN - 2542-0852
IS - 3(15)
ER -
ID: 47459961