Standard

Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. / Муравьев, Андрей Николаевич; Осипов, Игорь Дмитриевич.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том 35, № 1 , 2019, стр. 70-82.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Муравьев, АН & Осипов, ИД 2019, 'Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том. 35, № 1 , стр. 70-82.

APA

Муравьев, А. Н., & Осипов, И. Д. (2019). Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 35(1 ), 70-82.

Vancouver

Муравьев АН, Осипов ИД. Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019;35(1 ):70-82.

Author

Муравьев, Андрей Николаевич ; Осипов, Игорь Дмитриевич. / Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019 ; Том 35, № 1 . стр. 70-82.

BibTeX

@article{a5d45509f5f040768ecad00c84c76150,
title = "Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире",
abstract = "Основным тезисом первой части статьи является утверждение, что индивидуальное духовное развитие Маркса привело его через ряд этапов к диалектическому материализму, который он сам, как и Энгельс, философией не считал. Вместе с тем метод, примененный Марксом в «Капитале», был поставлен им в связь с немецкой классической философией вообще и с «Наукой логики» Гегеля в особенности. Это обстоятельство дало возможность Плеханову и Ленину трактовать диалектический материализм как философию марксизма. Марксистско-ленинская философия была положена в СССР в основу системы отечественного образования, что заметным образом повлияло на формирование советской культуры. Ныне положение изменилось, но это не означает, что советский опыт быстрого прогресса образования и науки на философской основе утратил свою актуальность. Цель второй части статьи — показать, каким способом сегодня требуется использовать этот опыт. Главным аргументом в ней выступает то, что освоение будущими специалистами сознательно-разумного способа мышления, сформировавшегося в ходе истории философии от Фалеса и Парменида до Шеллинга и Гегеля включительно, в состоянии обеспечить адекватный ответ на вызовы современности. Достижения классической философской мысли, значительно обогатив современную эпистемологию, философию языка и сознания, способны не только стимулировать решение фундаментальных проблем науки и техники, но и радикально изменить образ жизни людей. В связи с этим в статье предлагается комплекс мер по развитию специального философского и высшего профессионального образования в нашей стране.",
keywords = "Маркс К., философия, история философии, образование, современный мир, Marx, philosophy, history of philosophy, education, contemporary world",
author = "Муравьев, {Андрей Николаевич} and Осипов, {Игорь Дмитриевич}",
note = "Муравьёв, А. Н., & Осипов, И. Д. (2019). Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(1), 70-82. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.106",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "35",
pages = "70--82",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1 ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире

AU - Муравьев, Андрей Николаевич

AU - Осипов, Игорь Дмитриевич

N1 - Муравьёв, А. Н., & Осипов, И. Д. (2019). Диалектический материализм Карла Маркса и философия в современном мире. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(1), 70-82. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.106

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Основным тезисом первой части статьи является утверждение, что индивидуальное духовное развитие Маркса привело его через ряд этапов к диалектическому материализму, который он сам, как и Энгельс, философией не считал. Вместе с тем метод, примененный Марксом в «Капитале», был поставлен им в связь с немецкой классической философией вообще и с «Наукой логики» Гегеля в особенности. Это обстоятельство дало возможность Плеханову и Ленину трактовать диалектический материализм как философию марксизма. Марксистско-ленинская философия была положена в СССР в основу системы отечественного образования, что заметным образом повлияло на формирование советской культуры. Ныне положение изменилось, но это не означает, что советский опыт быстрого прогресса образования и науки на философской основе утратил свою актуальность. Цель второй части статьи — показать, каким способом сегодня требуется использовать этот опыт. Главным аргументом в ней выступает то, что освоение будущими специалистами сознательно-разумного способа мышления, сформировавшегося в ходе истории философии от Фалеса и Парменида до Шеллинга и Гегеля включительно, в состоянии обеспечить адекватный ответ на вызовы современности. Достижения классической философской мысли, значительно обогатив современную эпистемологию, философию языка и сознания, способны не только стимулировать решение фундаментальных проблем науки и техники, но и радикально изменить образ жизни людей. В связи с этим в статье предлагается комплекс мер по развитию специального философского и высшего профессионального образования в нашей стране.

AB - Основным тезисом первой части статьи является утверждение, что индивидуальное духовное развитие Маркса привело его через ряд этапов к диалектическому материализму, который он сам, как и Энгельс, философией не считал. Вместе с тем метод, примененный Марксом в «Капитале», был поставлен им в связь с немецкой классической философией вообще и с «Наукой логики» Гегеля в особенности. Это обстоятельство дало возможность Плеханову и Ленину трактовать диалектический материализм как философию марксизма. Марксистско-ленинская философия была положена в СССР в основу системы отечественного образования, что заметным образом повлияло на формирование советской культуры. Ныне положение изменилось, но это не означает, что советский опыт быстрого прогресса образования и науки на философской основе утратил свою актуальность. Цель второй части статьи — показать, каким способом сегодня требуется использовать этот опыт. Главным аргументом в ней выступает то, что освоение будущими специалистами сознательно-разумного способа мышления, сформировавшегося в ходе истории философии от Фалеса и Парменида до Шеллинга и Гегеля включительно, в состоянии обеспечить адекватный ответ на вызовы современности. Достижения классической философской мысли, значительно обогатив современную эпистемологию, философию языка и сознания, способны не только стимулировать решение фундаментальных проблем науки и техники, но и радикально изменить образ жизни людей. В связи с этим в статье предлагается комплекс мер по развитию специального философского и высшего профессионального образования в нашей стране.

KW - Маркс К.

KW - философия

KW - история философии

KW - образование

KW - современный мир

KW - Marx

KW - philosophy

KW - history of philosophy

KW - education

KW - contemporary world

UR - https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/4746

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37174504

M3 - статья

VL - 35

SP - 70

EP - 82

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 43194761