Standard

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. / Кораблина, Е.П.; Стоянова, Е.Ю.; Минвалеев, Р.С.

в: ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ, Том 98, № 5, 05.2019, стр. 515-519.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Кораблина, Е.П. ; Стоянова, Е.Ю. ; Минвалеев, Р.С. / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. в: ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ. 2019 ; Том 98, № 5. стр. 515-519.

BibTeX

@article{984542fd3791484cbbb8c3aedc9b5102,
title = "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА",
abstract = "Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований. Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода. Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П. Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003. Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает б{\'o}льшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.",
keywords = "психологическая готовность к профессии, психогигиена, феноменологический подход, уровень тревожности, субъективный контроль, Subjective control, Psychological readiness for a profession, Level of anxiety, Phenomenological approach, Hygiene, Hygiene, Level of anxiety, Phenomenological approach, Psychological readiness for a profession, Subjective control",
author = "Е.П. Кораблина and Е.Ю. Стоянова and Р.С. Минвалеев",
year = "2019",
month = may,
doi = "10.18821/0016-9900-2019-98-5-515-519",
language = "русский",
volume = "98",
pages = "515--519",
journal = "ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ",
issn = "0016-9900",
publisher = "Медицина",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

AU - Кораблина, Е.П.

AU - Стоянова, Е.Ю.

AU - Минвалеев, Р.С.

PY - 2019/5

Y1 - 2019/5

N2 - Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований. Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода. Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П. Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003. Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает бóльшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.

AB - Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований. Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода. Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П. Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003. Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает бóльшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.

KW - психологическая готовность к профессии

KW - психогигиена

KW - феноменологический подход

KW - уровень тревожности

KW - субъективный контроль

KW - Subjective control

KW - Psychological readiness for a profession

KW - Level of anxiety

KW - Phenomenological approach

KW - Hygiene

KW - Hygiene

KW - Level of anxiety

KW - Phenomenological approach

KW - Psychological readiness for a profession

KW - Subjective control

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85069614295&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38467661

UR - http://www.mendeley.com/research/psychological-readiness-medical-activities-students-medical-college-psychohygienic-factor-nursing

U2 - 10.18821/0016-9900-2019-98-5-515-519

DO - 10.18821/0016-9900-2019-98-5-515-519

M3 - статья

VL - 98

SP - 515

EP - 519

JO - ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ

JF - ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ

SN - 0016-9900

IS - 5

ER -

ID: 28694892