Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. / Кораблина, Е.П.; Стоянова, Е.Ю.; Минвалеев, Р.С.
в: ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ, Том 98, № 5, 05.2019, стр. 515-519.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
AU - Кораблина, Е.П.
AU - Стоянова, Е.Ю.
AU - Минвалеев, Р.С.
PY - 2019/5
Y1 - 2019/5
N2 - Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований. Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода. Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П. Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003. Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает бóльшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.
AB - Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований. Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода. Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П. Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003. Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает бóльшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.
KW - психологическая готовность к профессии
KW - психогигиена
KW - феноменологический подход
KW - уровень тревожности
KW - субъективный контроль
KW - Subjective control
KW - Psychological readiness for a profession
KW - Level of anxiety
KW - Phenomenological approach
KW - Hygiene
KW - Hygiene
KW - Level of anxiety
KW - Phenomenological approach
KW - Psychological readiness for a profession
KW - Subjective control
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85069614295&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38467661
UR - http://www.mendeley.com/research/psychological-readiness-medical-activities-students-medical-college-psychohygienic-factor-nursing
U2 - 10.18821/0016-9900-2019-98-5-515-519
DO - 10.18821/0016-9900-2019-98-5-515-519
M3 - статья
VL - 98
SP - 515
EP - 519
JO - ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ
JF - ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ
SN - 0016-9900
IS - 5
ER -
ID: 28694892