Психологическая готовность выпускников средних медицинских учебных заведений к выполнению их профессиональных обязанностей в России практически не изучена, тогда как в зарубежной литературе этому вопросу посвящено множество исследований.
Цель: исследовать психологическую готовность будущих выпускников Медицинского фельдшерского колледжа (Санкт-Петербург) с начальной целью выявления наблюдаемых статистических закономерностей, в том числе на основе феноменологического подхода.
Материалы и методы: опрошено 54 студента обоего пола, обучающихся в Медицинском фельдшерском колледже по программе среднего специального образования «Медсестринское дело». Все участники заполнили опросники, составленные по тестам, модифицированным на основе феноменологического подхода: тест тревожности по Спилбергеру, тест уровня субъективного контроля по шкале интернальности, и, собственно, феноменологическое интервью по Кораблиной Е.П.
Статистическую обработку проводили применением таблиц сопряженности с проверкой зависимости/независимости от возрастных диапазонов по критерию согласия χ2 Пирсона. Зависимость между проверяемыми категориями принимали при вероятности ошибки первого рода p, меньшей 0,05. Все вычислительные операции выполнены с помощью статистических приложений к электронным таблицам Exсel-2003.
Результаты: По всем проверяемым опросникам, модифицированным на основе феноменологического подхода, студенты вечернего отделения обнаружили значимое (p<0,05) отличие в отношении психологической готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей по сравнению со студентами дневного отделения. Вывод: Уровень психологической готовности, выявляемый по трем независимым тестам, у обучающихся на вечернем отделении оказался выше, чем у обучающихся на дневном отделении, что означает бóльшую готовность обучающихся на вечернем отделении к профессиональной деятельности после окончания обучения.