В статье рассматриваются образовательные технологии, которые способствуют развитию творческих способностей начинающих журналистов. Оценивается степень их эффективности на примере «Малого журфака» ? курсов для абитуриентов факультета журналистики. Результативность применения тех или иных образовательных технологий была определена с помощью достижений, которые слушатели показали в ходе финального творческого зачета, и анонимного анкетирования по итогам курсов, проведенного среди учащихся в системе Google.docs. В условиях современного медиапространства профессия журналиста наполнилась новым содержанием. С одной стороны, увеличилась коммерциализация профессии. С другой стороны, в медиапроизводство внедряются новые технологии. Повышается медиаграмотность аудитории, самый молодой сегмент которой оказывается погруженным в новую цифровую реальность. Все эти явления необходимо учитывать в образовательном процессе. Проблема медийной подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе заключается в развитии навыков практического и творческого использовании медиа и интерпретации их содержания, умения критически анализировать продукцию медиа, понимать характер работы индустрии медиа, самостоятельно создавать собственный медиаконтент. Авторы приходят к выводу, что оптимальными можно считать игровые методики, совместное решение ситуативных задач. Интерактивные методы позволяют воспроизводить реальные фрагменты журналистской практики, осваивать различные профессиональные роли. В статье представлена структура учебного курса «Малый журфак» как профориентационного цикла медиаобразования. Авторы описывают активные и интерактивные методы в медийном образовании школьников. В финальном блоке размещаются результаты опроса слушателей курсов, с помощью которых оценивается эффективность применяемых методик
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)62-72
ЖурналМедиаобразование
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 36066537