Standard

Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника. / Беневич, Григорий Исаакович; Черноглазов, Дмитрий Александрович.

в: Библия и христианская древность, Том 2, № 2, 2019, стр. 145-176.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

Беневич, Григорий Исаакович ; Черноглазов, Дмитрий Александрович. / Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника. в: Библия и христианская древность. 2019 ; Том 2, № 2. стр. 145-176.

BibTeX

@article{86843eb9891c496f943c5b6da509c04b,
title = "Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника.",
abstract = "В статье рассматриваются толкования прп. Максимом Исповедником события Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Доказывается, что Преображение созерцается прп. Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. Проводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия прп. Максима, с одной стороны, с «Ареопагитиками», а с другой - с учением свт. Григория Паламы. Сохраняя верность основным моментам учения «Ареопагитик», прп. Максим придаёт ему более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование. Что касается учения свт. Григория Паламы, то, несмотря на некоторые отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения прп. Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями Паламы. При этом необходимо помнить, что прп. Максим отвечал на иные вопросы, природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.",
keywords = "Denys Areopagite, exegesis, Gregory Palamas, Maximus the Confessor, mystical theology, the light of Thabor, transfiguration, Григорий Палама, Максим Исповедник, мистическое богословие, преображение, Псевдо-Дионисий Ареопагит, фаворский свет, экзегеза, Denys Areopagite, exegesis, Gregory Palamas, Maximus the Confessor, mystical theology, the light of Thabor, transfiguration, Григорий Палама, Максим Исповедник, мистическое богословие, преображение, Псевдо-Дионисий Ареопагит, фаворский свет, экзегеза",
author = "Беневич, {Григорий Исаакович} and Черноглазов, {Дмитрий Александрович}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "145--176",
journal = "Библия и христианская древность",
issn = "2658-7815",
publisher = "Московская духовная академия Русской Православной Церкви",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника.

AU - Беневич, Григорий Исаакович

AU - Черноглазов, Дмитрий Александрович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматриваются толкования прп. Максимом Исповедником события Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Доказывается, что Преображение созерцается прп. Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. Проводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия прп. Максима, с одной стороны, с «Ареопагитиками», а с другой - с учением свт. Григория Паламы. Сохраняя верность основным моментам учения «Ареопагитик», прп. Максим придаёт ему более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование. Что касается учения свт. Григория Паламы, то, несмотря на некоторые отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения прп. Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями Паламы. При этом необходимо помнить, что прп. Максим отвечал на иные вопросы, природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.

AB - В статье рассматриваются толкования прп. Максимом Исповедником события Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Доказывается, что Преображение созерцается прп. Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. Проводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия прп. Максима, с одной стороны, с «Ареопагитиками», а с другой - с учением свт. Григория Паламы. Сохраняя верность основным моментам учения «Ареопагитик», прп. Максим придаёт ему более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование. Что касается учения свт. Григория Паламы, то, несмотря на некоторые отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения прп. Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями Паламы. При этом необходимо помнить, что прп. Максим отвечал на иные вопросы, природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.

KW - Denys Areopagite

KW - exegesis

KW - Gregory Palamas

KW - Maximus the Confessor

KW - mystical theology

KW - the light of Thabor

KW - transfiguration

KW - Григорий Палама

KW - Максим Исповедник

KW - мистическое богословие

KW - преображение

KW - Псевдо-Дионисий Ареопагит

KW - фаворский свет

KW - экзегеза

KW - Denys Areopagite

KW - exegesis

KW - Gregory Palamas

KW - Maximus the Confessor

KW - mystical theology

KW - the light of Thabor

KW - transfiguration

KW - Григорий Палама

KW - Максим Исповедник

KW - мистическое богословие

KW - преображение

KW - Псевдо-Дионисий Ареопагит

KW - фаворский свет

KW - экзегеза

M3 - статья

VL - 2

SP - 145

EP - 176

JO - Библия и христианская древность

JF - Библия и христианская древность

SN - 2658-7815

IS - 2

ER -

ID: 78420942