Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника. / Беневич, Григорий Исаакович; Черноглазов, Дмитрий Александрович.
In: Библия и христианская древность, Vol. 2, No. 2, 2019, p. 145-176.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Мистическое богословие и экзегеза Преображения у преподобного Максима Исповедника.
AU - Беневич, Григорий Исаакович
AU - Черноглазов, Дмитрий Александрович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются толкования прп. Максимом Исповедником события Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Доказывается, что Преображение созерцается прп. Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. Проводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия прп. Максима, с одной стороны, с «Ареопагитиками», а с другой - с учением свт. Григория Паламы. Сохраняя верность основным моментам учения «Ареопагитик», прп. Максим придаёт ему более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование. Что касается учения свт. Григория Паламы, то, несмотря на некоторые отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения прп. Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями Паламы. При этом необходимо помнить, что прп. Максим отвечал на иные вопросы, природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.
AB - В статье рассматриваются толкования прп. Максимом Исповедником события Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Доказывается, что Преображение созерцается прп. Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. Проводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия прп. Максима, с одной стороны, с «Ареопагитиками», а с другой - с учением свт. Григория Паламы. Сохраняя верность основным моментам учения «Ареопагитик», прп. Максим придаёт ему более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование. Что касается учения свт. Григория Паламы, то, несмотря на некоторые отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения прп. Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями Паламы. При этом необходимо помнить, что прп. Максим отвечал на иные вопросы, природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.
KW - Denys Areopagite
KW - exegesis
KW - Gregory Palamas
KW - Maximus the Confessor
KW - mystical theology
KW - the light of Thabor
KW - transfiguration
KW - Григорий Палама
KW - Максим Исповедник
KW - мистическое богословие
KW - преображение
KW - Псевдо-Дионисий Ареопагит
KW - фаворский свет
KW - экзегеза
KW - Denys Areopagite
KW - exegesis
KW - Gregory Palamas
KW - Maximus the Confessor
KW - mystical theology
KW - the light of Thabor
KW - transfiguration
KW - Григорий Палама
KW - Максим Исповедник
KW - мистическое богословие
KW - преображение
KW - Псевдо-Дионисий Ареопагит
KW - фаворский свет
KW - экзегеза
M3 - статья
VL - 2
SP - 145
EP - 176
JO - Библия и христианская древность
JF - Библия и христианская древность
SN - 2658-7815
IS - 2
ER -
ID: 78420942