Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Диалектика смерти и бессмертия в выставочных проектах Йозефа Бойса. / Бирюкова, М. В.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, № 2, 2015, стр. 66-72.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Диалектика смерти и бессмертия в выставочных проектах Йозефа Бойса
AU - Бирюкова, М. В.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Статья посвящена рассмотрению концептов смерти и бессмертия в творчестве и выставочной деятельности немецкого художника второй половины ХХ века Йозефа Бойса. Диалектика смерти и бессмертия в искусстве известного художника-концептуалиста раскрывается в контексте трех основных предпосылок: его увлечения антропософией Рудольфа Штайнера, основополагающей для культуры ХХ века темой «смерти искусства» и мифологемой «смерти автора», знаковой для периода искусства постмодернизма. Для понимания механизма метаморфозы, ведущей от «смерти» к «бессмертию» в творчестве Бойса, особенно важны его масштабные выставки в крупнейших музеях. В рамках данной проблематики Йозеф Бойс как теоретик и практик современного искусства раскрывает противоречие между символической ценностью современного искусства и его восприятием и интерпретацией. In the article are considered the concepts of death and immortality in the art and exhibition practice of the German artist of the second half of the twentieth century Joseph Beuys. Dialectics
AB - Статья посвящена рассмотрению концептов смерти и бессмертия в творчестве и выставочной деятельности немецкого художника второй половины ХХ века Йозефа Бойса. Диалектика смерти и бессмертия в искусстве известного художника-концептуалиста раскрывается в контексте трех основных предпосылок: его увлечения антропософией Рудольфа Штайнера, основополагающей для культуры ХХ века темой «смерти искусства» и мифологемой «смерти автора», знаковой для периода искусства постмодернизма. Для понимания механизма метаморфозы, ведущей от «смерти» к «бессмертию» в творчестве Бойса, особенно важны его масштабные выставки в крупнейших музеях. В рамках данной проблематики Йозеф Бойс как теоретик и практик современного искусства раскрывает противоречие между символической ценностью современного искусства и его восприятием и интерпретацией. In the article are considered the concepts of death and immortality in the art and exhibition practice of the German artist of the second half of the twentieth century Joseph Beuys. Dialectics
KW - Йозеф Бойс
KW - Рудольф Штайнер
KW - смерть
KW - бессмертие
KW - выставочная деятельность
KW - современное искусство
KW - музей Joseph Beuys
KW - Rudolf Steiner
KW - death
KW - immortality
KW - exhibition practice
KW - contemporary art
KW - museum
M3 - статья
SP - 66
EP - 72
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 2
ER -
ID: 5737813